МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2017 - Мы познакомились в мае 2011 года, в Ле Мане, на Гран-При Франции. Карел вступил в MotoGP вместе с Ducati и рассказал свою историю, и почему он здесь - в MotoGP. В Ле Мане к нему было приковано много внимания, как к самому молодому пилоту в Королевском классе. Туда он попал, потому что должен был. Чехии нужен был флагман, "локомотив", который привлекал бы зрителей на трибуны Automotodrom Brno, на национальный этап. Карел - идеальный кумир для тысяч последователей: умный, улыбчивый, безотказный и милый. А еще, он с отличием закончил Брненьский Политех и стал юристом. Так что, случись какая история, без работы не останется. Многих ли вы пилотов MotoGP знаете, кто имеет реальную ученую степень?
Интервью на МОТОГОНКИ.РУ: Карел Абрахам - гонщик, а не мажор.
Правда, дотянуться до высот Абахе не удавалось: все время что-то шло наперекосяк в команде, созданной его отцом специально для него - Cardion AB Racing (за это его за кулисами часто и называли мажором - мол, папка все ему дал). Далеко не все. И что важно, на самом деле, когда команда перестала существовать в конце 2015 года, это пошло Карелу только на пользу. Ему пришлось уйти в World Superbike, чтобы пересидеть трудный год, который дал парню ценный опыт: нельзя бросать начатое, даже если тяжело настолько, хоть бросай карьеру; и то, что переход в Супербайк - путь в никуда (обратно дороги уже не будет). Он собрал силы и... вернулся.
MotoGP, Гран-При Франции, Le Mans (13-15.05.2011) - Вот тут у меня недоворачивает! - Карел Абрахам
перейти в фотогалерею
Прошло 6 лет, и Абрахам снова в центре внимания - в Аргентине!!!
Во всех практиках и на квалификации Карел, пилот частной команды Aspar Racing, ставшей с недавних пор саттелитом Ducati, входил, как минимум, в TOP-5, а в итоге оказался на 2-й позиции стартовой решетки, уступив поул-позицию Марку Маркесу. Можете убедиться сами: официальные результаты квалификации Гран-При Аргентины, MotoGP.
Абрахам, в итоге, опередил и своего напарника, более опытного Альваро Баутисту, а также Данило Петруччи из Pramac Racing, который получил от завода Demosedici GP17. Оба заводских пилота Corse - за пределами Q2: Довициозо квалифицировался только 13-м, тогда как Лоренцо стартует 16-м. Что происходит?!
"Все так, все так! - говорит Абрахам, - Этот сезон стартовал для меня бодро. В Катаре чрезвычайно важным было финишировать высоко и заработать хорошие очки, поэтому мы приложили к этому все силы. А Аргентина... Во-первых, это мой любимый трек. Я обожаю тут ездить. Во-вторых, если учитывать завтрашнюю гонку, мы очень хорошо поработали в пятницу. Мы перепробовали массу разных сетапов, разных покрышек, все разложили по полочкам, много разных данных".
"И я в каждом выходе с пит-лейна ехал все быстрее и быстрее: вчера, сначала в TOP-5, а затем и в TOP-3 попал. Сегодня... я немного переживал, если честно, потому что это был мой первый выезд на дождевых Michelin на Ducati. Я вовсе не знал, чего ожидать от такой неожиданной перемены условий. Но нам повезло: на FP4 я успел прокатиться на мокром сетапе - немного, кругов семь, но уверенность окрепла. На квалификации, если честно, асфальт не был на 100% мокрый. Я знаю, что некоторые даже попытались поехать на сликах... Но там не было ни мокро, ни сухо - асфальт очень быстро сох секторами, мы накатали траектории. И я, глядя на это, припустил: постарался выложиться по максимуму".
MotoGP: ArgentinaGP - Карел Абрахам готов к Гран-При Аргентины: 2-е место на квалификации - первый в карьере старт с заглавной линии
перейти в фотогалерею
Пока Марк Маркес и другие фавориты не воспринимают Абрахама за реального соперника, чешский юрист использует их в своих целях. Да он и не скрывал, что на первую линию сегодня его вывез именно Марк:
"В конце сессии Марк ехал прямо передо мной. Я подумал: ОК, давай, Марк, газни как следует, а я - за тобой! И это сработало, я на первой линии! - воскликнул Карел. - Если честно, я этого совсем не ожидал - оказаться 2-м, особенно, после того, как все происходило в прошлом году и за год до этого. Знаете, у нас никогда не было по-настоящему конкурентоспособного мотоцикла. Каждый раз что-то шло не так: либо техническая проблема, либо команда не могла справиться... Но сейчас я чувствую себя в команде Аспара просто великолепно - это настоящие профессионалы, и у нас большие планы!"
Ключ к успеху для реализации всего накопленного за последние 5 лет в MotoGP опыта - подходящая команда и конкурентоспособный мотоцикл. Раньше ситуация не складывалась, но теперь:
"Когда я впервые оседлал новый Ducati в Валенсии, я сразу понял: wow! это реальный прорыв, с этим байком мы сможем хорошо разогнаться! И это оказалось так. Мы улучшались каждый раз, когда я выезжал с пит-лейна. От первых тестов в Малайзии к Австралии, а затем в Катаре мы прошли очень большой путь улучшений. И в первой гонке в Катаре я был уже на должном уровне. Аргентина для меня подходящее место, трек мне подходит, но... в любом случае, это доказательство (я надеюсь!), что мое место - здесь, не в Супербайке или еще где-то, а именно в MotoGP!"
MotoGP: ArgentinaGP - 2-я позиция в квалификации Гран-При Аргентины 2017 - у Карела Абрахама
перейти в фотогалерею
Все смотрят на Виньялеса: сколько продержится в режиме постоянной атаки юный падаван? А вот тут - внезапно, - такой прорыв: Абрахам демонстрирует стабильный рост, начиная с тестов в Катаре. Сможет ли он удержать уровень в завтрашней гонке?
P.S. MotoGP становится все интересней и интересней! Поп-корн готовьте к 22:00 по Москве.