МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2017 - Воскресная погода совершенно не напрягала, нет, но что-то в Рио Ондо витало в паддоке - ожидание какого-то События, как год назад. Первые две гонки в Moto3 и Moto2 показали, что выигравшие Катар пилоты, стали победителями и в Аргентине: там они взошли на пьедестал, ибо были на голову выше других. Так что же - Виньялес?..
Лоренцо не проехал в Гран-При Аргентины и одного поворота
Total nightmare
Гонка началась с вылета на самом старте Хорхе Лоренцо, пытавшегося урвать несколько ценных позиций на прямой, но не рассчитавший ход в первой дуге и наехавший на заднее колесо Андреа Янноне (Suzuki). После столкновения с итальянцем Лоренцо ушел в хай-сайд и завершил гонку в зоне безопасности. Янноне почти не пострадал, но ему все равно пришлось вернуться на пит-лейн из-за фальстарта, который зафиксировали в Дирекции. Для Suzuki эта гонка стала мега неудачной: Алекс Ринс упал, упустив переднее колесо в 13-м повороте, Янноне, вернувшись последним, в итоге финишировал 16-м, не заработал ни очка.
А на 13-м круге, в том же самом месте, где и Маркес, тем же самым образом, что и напарник, в траву кувыркнулся и Дани Педроса... абсолютный кошмар Repsol Honda. Только ли?
Маркес вышел в лидеры и оторвался ото всех на 2 секунды, но... вылетел с трассы во 2-м повороте, точно так же, как на FP1 в пятницу
Андреа Довициозо так же не доехал до финиша. На 16-м круге пилот Ducati стал невинной жертвой падения Алеша Эспаргаро (Aprilia Racing) в первом повороте. Эспаргаро слишком круто вошел в вираж и тут же отправился в лоусайд, сыграв в классический "боулинг" с Дови - черная американская полоса повторяется?
Исключительная гонка
Таким образом, гонку в Аргентине покинули (внимание!) четыре пары заводских пилотов - Ducati Factory (Лоренцо и Довициозо), Suzuki Ecstar Team (Ринс и Янноне), Repsol Honda (Маркес и Педроса) и Aprilia Racing (Лоус и Эспаргаро). Сэм Лоус вернулся в гараж с поломкой КПП, а Янноне, фактически, участвовал в заезде в роли статиста. В новейшей истории MotoGP (с 2002 года) еще не было ни одного события, из которого вышли сразу 7 (8) заводских пилотов.
Только Yamaha Factory и KTM Factory Racing остались в обойме. Чудеса!..
Маверик Виньялес достаточно легко убежал от Кратчлоу, нарастив преимущество над британцем до 2 чистых секунд за 12 кругов. Виньялес так же записал за собой быстрый круг этой гонки - 1:39.694. Росси продолжил преследование Кэла в надежде принести Yamaha "золотой дубль". Атака не заставила себя долго ждать: Валентино вышел на 2-ю позицию в 5-м повороте 19-го круга, а Кэл не слишком сопротивлялся этому.
"Человек-Прорыв" Карел Абрахам завершил гонку только 10-м, пропустив вперед Миллера, Реддинга, Фольгера, Петруччи, Зарко и Баустисту. Таким образом, субботнее предсказание Хорхе Лоренцо по поводу пилотов Aspar Ducati полностью сбылось.
Свой 350-й Гран-При в карьере Валентино Росси завершил на подиуме - 2-м, чего мало кто мог предположить себе еще утром, на warm-up. Альваро Баутиста - 4-й, а Жоан Зарко и Йонас Фольгер - партнеры по Tech 3 Yamaha замкнули TOP-6 - то есть все четыре пилота Yamaha успешно финишировали и обеспечили значительное пополнение заводской копилки!
Единственные оставшиеся на треке заводские пилоты - Пол Эспаргаро и Бредли Смит (KTM Factory Racing) заработали на двоих 3 очка, замкнув очковую зону на 14 и 15 позициях.
Полные результаты Гран-При Аргентины в классе MotoGP
Виньялес в блаженстве: 50 из 50 очков он заработал с начала года, две победы подряд... успех есть!
Вместо послесловия
Что же, для Маверика Виньялеса - экзамен сдан! Хорхе Лоренцо запорол контрольную работу, но теперь у него появился шанс остаться на переэкзаменовку и добиться чего-то во второй половине сезона, чтобы вернуться и бороться за титул в 2018 году.
Что дальше? Валентино Росси и Маверик Виньялес - продолжение.
Положение в чемпионате MotoGP после Аргентины:
1. Maverick VIÑALES (Yamaha) - 50 очков
2. Valentino ROSSI (Yamaha) - 36
3. Andrea DOVIZIOSO (Ducati) - 20
4. Scott REDDING (Ducati) - 17
5. Cal CRUTCHLOW (Honda) - 16
6. Jonas FOLGER (Yamaha) - 16
7. Jack MILLER (Honda) - 15
8. Marc MARQUEZ (Honda) - 13
9. Alvaro BAUTISTA (Ducati) - 13
10. Dani PEDROSA (Honda) - 11