МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2009 - Символично, что эта первая гонка в календаре MotoGP уже второй год является первым и единственным ночным этапом серии. В прошлом году успех сего мероприятия занимал умы болельщиков так же сильно, как и успехи их любимых пилотов. Но все прошло благополучно и мощная система освещения, сконструированная специально по этому поводу, удостоилась многих похвал, в том числе и от самих спортсменов – но об этом чуть позже.
Этап прошлого года, как вы помните, выиграл Кейси Стоунер из Ducati Marlboro. Он же является одним из основных претендентов на победу и в этот раз. Австралиец уже начал триумфальное шествие по головам соперников, выиграв BMW M Award – соревнование хоть и не входящее в официальный зачет Чемпионата, но тем не менее являющееся хорошим показателем готовности участников после всех тренировок. Застарелая травма запястья, последствия которой одолевали экс-чемпиона большую часть межсезонья, наконец оставляет его в покое, и сам австралиец пообещал задать жару в сезоне с первого же гоночного уик-энда. Хотя, как правильно замечают многие, столь длительных пробегов, какого потребует воскресный этап, после операции он еще не совершал. Поэтому определенная интрига для поклонников и противников Кейси в этой гонке безусловно есть, присутствует, имеется.
Не позволить лидеру «красных» захватить инициативу может не только собственное здоровье, но и человеческий фактор – в первую очередь в лице действующего чемпиона Валентино Росси. В тестах этого года итальянец, как правило, в итоге уступал временам Стоунера. Но мы-то с вами знаем, что для Доктора тренировки с квалификациями и сама гонка – зачастую два совершенно разных измерения, и он уже не раз повергал в шок своих противников умением протискиваться с задних рядов на старте или «перепрыгивать» одного за одним целую обойму конкурентов за считанные круги. К тому же, за долгую карьеру в Больших Призах Вале хоть раз покорились все треки Чемпионата этого года – кроме ночного Катара. Поэтому победа здесь стала бы для него вполне логичной. В прошлом году начало сезона откровенно не задалось у Валентино. Сейчас же лидер Fiat Yamaha и его YZR M1 подходят к гонке в отличной форме – поэтому многие предрекают в Катаре вторую Лагуну Секу - этап, который запомнился прошлогодним болельщикам захватывающей дуэлью Доктора и его конкурента из Ducati.
Впрочем, отдавая должное всем заслугам и достижениям этих двух пилотов, не ими едиными жив Чемпионат. И несмотря на то, что Дани Педроса из Repsol Honda получил этой весной серьезный удар – по здоровью и амбициям – сбрасывать его со счетов в борьбе за титул преждевременно и даже опасно. Бесспорно, в первой гонке года испанец, который только недавно принял решение стартовать, вряд ли составит конкуренцию чемпионской паре. Но восстановившись после полученных в межсезонье травм и вернув себе необходимый накат, Дани вполне способен вмешаться в борьбу. В конце концов, никто из соперников также не застрахован от ошибки, мы это уже проходили.
Но и самому Дани ошибаться больше ну никак нельзя – ведь тенью за ним стоит гонщик, который прекрасно осознал цену собственным промахам, и в этом году, как ожидается, будет весьма силен и осторожен. Хорхе Лоренцо, второй пилот Fiat Yamaha, удивил всех в 2008-м стремительным взлетом в авангард личного зачета и столь же стремительным падением, причем довольно болезненным. В прошлом году он был в Катаре первым в квалификации и вторым в гонке, и в этот раз имеет все шансы достичь близких к тому результатов. Близких – потому, что выступать пилоту придется на новой резине: убежденный сторонник Michelin, он сам признал, что на Bridgestone поехал немного хуже. Но несмотря на это окончивший прошлый сезон четвертым испанец ставит себе целью попасть в тройку призеров. А поскольку волей-неволей Педроса оказался в ней сейчас слабым звеном, то его и будет пытаться «отжать» Лоренцо, припомнив былые баталии еще по классу GP250.
Если по опыту прошлого года выделить эту четверку гонщиков в отдельную группу, то за ее пределами скопилось сразу несколько спортсменов, с равными шансами претендующих на вакантное место в более традиционной «пятерке», или, чем черт не шутит, даже повыше к первому месту. В алфавитном порядке первым назовем Андреа Довициозо – бывший пилот команды JiR Team Scot за стабильность и работоспособность в конце прошлого года получил приглашение в заводскую Repsol и всю зиму тренировался на заводском байке Honda. А освободивший ему место Ники Хейден, в свою очередь, объезжал заводскую Ducati на пару со Стоунером. Для обоих пилотов межсезонные тренировки прошли довольно неоднозначно – но оба, как водится, надеются, что гонка изменит все к лучшему. А вот у пары пилотов Suzuki – Криса Вермюлена и Лориса Капиросси - дела в осеннее-зимний период наоборот пошли в гору. Новый прототип, в доработку которого завод вложил много сил и средств, вплоть до продувки его в аэродинамической трубе вместе с гонщиками, показал отличные ездовые качества. Особенно впечатлил старина Лорис – самый «заслуженный» пилот 2009 года буквально воспрянул этой зимой и частенько наведывался в тройку лучших на протяжении зимних тренировок.
Вот мы и перечислили пилотов заводских команд – после ухода Kawasaki Racing эта задача стала занимать ровно на 20% меньше времени. Посмотрим, что творится в рядах «сателлитов» - ведь в этом году у незаводских команд тоже подобрался весьма неслабый состав. Начнем по старшинству – с еще одного мэтра мировых мотогонок Сете Жибернау. Испанец впервые выходит в бой после двухлетнего перерыва, представляя интересы вновь образованной стараниями известной семьи Нието команды Guinea Ecuatorial. Для полноценного участия в сезоне ему тоже пришлось немного «подлататься» за зиму – извлеченная из плеча металлическая пластина, последствие давнего падения, избавит пилота от неприятных неожиданностей в неподходящий момент, хотя операция и потребовала от него пропустить столь важные сейчас тренировки.
В стане Monster Tech 3 также не обошлось без жертв. Приятная новость о заключении контракта с перспективным спонсором Monster сменилась тревожной – о новом скоростном падении Джеймса Тозланда, уже втором за последнее время. К счастью, чемпион Супербайка действительно родился в рубашке и из обеих передряг вышел без переломов, хотя и серьезно приложился пару раз головой. Его напарник Колин Эдвардс особых проблем со здоровьем и мотоциклом не испытывает и проехал это межсезонье вполне ровно, несмотря на наделавшую столько шума замену своего главного механика. Поэтому американец вправе ожидать хорошего начала сезона, если не даст изначально затереть себя более молодым и проворным соперникам.
А таковых среди пилотов сателлитов еще предостаточно – это и гонщики San Carlo Gresini Тони Элиас и Алекс де Анжелис, и пилоты Pramac Никколо Канепа и Мика Каллио, здесь же гонщик Scot Racing Юки Такахаши, ну и конечно счастливый "возвращенец" Марко Меландри и его Hayate Team. Обо всех о них мы уже достаточно подробно писали в последнее время, так что не будем утомлять вас переливанием из пустого в порожнее, а немного расскажем о самой трассе, на которой развернется главное мотособытие этой недели.
Трек Losail International Circuit расположен в предместье столицы Катара, города Доха. Начало его строительства датируется 2003 годом, а 2 октября 2004-го трасса уже принимала гостей на торжественном открытии. Возвести отвечающий всем мировым стандартам автодром посреди пустыни в столь сжатые сроки удалось с помощью 1000 рабочих, трудящихся круглосуточно в несколько смен, и скромной суммы в 58 миллионов долларов США. К началу прошлого года автодром был дополнительно оборудован уникальной в своем роде системой освещения, позволяющей проводить мотоциклетные гонки в темное время суток. Компании Musco Lighting, специализирующейся на освещении стадионов и других спортивных сооружений (включая знаменитый автодром Daytona во Флориде), потребовалось расположить прожектора в таком порядке, чтобы практически полностью исключить появление на треке теней, которые могли бы спровоцировать нежелательные последствия для пилотов. Фирма с заданием справилась, в сроки уложилась – за что получила лестные отзывы руководства трека и страны, а позже и положительные оценки самих гонщиков, которые хоть и признают, что в свете прожекторов уже знакомая им по прошлым годам трасса выглядит совершенно по-другому, но считают это скорее занятным, чем вредным. Также должное стоит отдать специалистам–озеленителям, которые обернули весь периметр 5.4-километрового трека искусственным газоном, дабы уменьшить попадание песка на трассу. Впрочем, при сильном ветре полотно все равно кажется пилотам грязноватым, а этой весной во время официальных тестов присутствующие могли наблюдать здесь такое редкое явление, как ливень с грозой.
В заключение еще раз напомним хорошую новость о том, что дирекция канала Авто Плюс заключила с Dorna Sports договор о трансляции этапов MotoGP этого года, первый из которых вы сможете посмотреть 12 апреля по следующему расписанию:
21:00 – квалификация в классе GP250 (в записи, суббота)
22.15 – гонка в классе GP250 (прямой эфир)
23:00 – квалификация в классе MotoGP (в записи, суббота)
00:00 – гонка в классе MotoGP (прямой эфир)
Канал доступен абонентам НТВ+, Триколор-ТВ, а также большинства кабельных операторов.
Подготовил Дмитрий Тищенко