МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2024 - Первая же спринтовая гонка чемпионата Мото Гран-При 2024 года показала, насколько высока степень готовности заводов, команд и отдельных пилотов к сезону! Тесты в Катаре сказали многое, но не всё.
Темп в гонке был взял сразу же - очень высокий.
Старт Tissot Sprint Race Гран-При Катара по MotoGP
Хорхе Мартин из Pramac Racing, так неожиданно проигравший здесь гонку в ноябре 2023 года из-за странного стечения технических обстоятельств, доказал, что «он не разучился ездить на мотоцикле за одну ночь». Мартинатор выстрелил с поул-позиции невероятно быстрым кругом - 1:52.153 и штамповал похожие до самого финиша, не дав соперникам ни единой возможности для атаки.
Брад Биндер из Red Bull KTM Factory Racing начинал заезд с 4-й позиции, из-за спины у Мартина, выиграл стартовую борьбу у всех ближайших конкурентов и вошел в Т1 прямо для Pramac. Брад пытался навязать Мартину борьбу, однако, испанец обломал южноафриканца, и тот был вынужден довольствоваться 2-м местом.
Самое интересное происходило у них за спиной.
Смотрите MotoGP Sprint Race Гран-При Катара 2024 от старта до финиша
И эту интригу создал целый ряд гонщиков, включая Джека Миллера, Пекко Баньяю, Алеша Эспаргаро и Марка Маркеса.
Джек Миллер единственным из всех решил поиграть с шинами на старте. Он установил мягкий передний слик и рванул на старте вперед. С 11-й позиции прострелил через грид и закрепился на 5-й позиции, но... дальше не прошел и стал отставать круг за кругом.
Марк Маркес же свой первый старт в MotoGP с Ducati GP23, напротив, провалил. Начав 6-м, он оказался под давлением и потерял пару позиций уже в 1-м секторе. На 8-й позиции его провал остановился, Марк перегруппировался и смог выбраться в ТОП-5. И решительно, но очень осторожно пошел наверх. Отобрал позицию у Фабио Ди Джианантонио, который затем упал при странных обстоятельствах, просто свалившись со своего Ducati. А затем, Маркес очень технично сделал Энеа Бастаианини.
За 3-ю позицию с самого начала гонки бодались Алеш Эспаргаро и Пекко Баньяя. Пекко отбил пару атак Aprilia, не пропустив Алеша в тройку. Но когда их догнал Маркес, ситуация стала меняться: Марк атаковал Aprilia и стал применяться к Баньяе.
Алеш Эспаргаро технично обставил Пекко Баньяю за 2 круга до финиша
На 3-м круге Марк показал лучший круг гонки, а на 4-м у него на прицеле уже был Пекко. В гараже Ducati Lenovo Team занервничали. Но тут Марк сам себе испортил малину: допустив небольшое отклонение от траектории, он немного замедлился - Эспаргаро тут же вернул себе 4-ю позицию. Маркес больше не ошибался, но догнать Алеша уже не смог - так и финишировал 5-м.
Эспаргаро использовал все сильные стороны Aprilia RS-GP24, сумев пройти Баньяю на выходе из последнего поворота 9-го круга, а затем закрыл перед Ducati калитку. Баньяя хорошо помнит, что главные очки разыгрывают не в субботу, а в воскресном Гран-При Катара, поэтому не стал сопротивляться и лезть на рожон, отпустив Алеша к финишу - и Капитан замкнул призовую тройку.
Подиум Tissot Sprint Race Гран-При Катара по MotoGP
«Супер Суббота» в Дохе удалась! Темп лидеров спринтовой гонки MotoGP оказался всего на 0.5-0.7 секунд ниже абсолютного рекорда круга, установленного Лукой Марини в ноябре 2023 года. Дистанция Tissot Sprint Race на 11 кругов (58 км) пройдена за 20:52.634 - на 11 секунд быстрее прошлогодней
Взяв победу, Хорхе Мартин таким образом стал первым пилотом MotoGP, кому удалось выиграть 10 спринтовых гонок в карьере.
Положение в чемпионате MotoGP:
1. Мартин - 12 очков
2. Биндер - 9
3. Эспаргаро - 7
4. Баньяя - 6
5. М.Маркес - 5
6. Бастианини - 4
7. А.Маркес - 3
8. Акоста - 2
9. Виньялес - 1
Но Хорхе Мартин был сдержан в своих амбициях на воскресенье. Он заявил, что команда до сих пор не решила проблему с чаттерингом, и в длинной гонке на 22 круга ему вряд ли удастся удержать темп таким высоким до самого финиша.
Похоже, что ситуация 2023 года повторяется: в субботу доминирует Мартин, но в воскресенье к игре подключаются те, кто позволил ему убежать накануне - Баньяя, Биндер, Эспаргаро, возможно, что и Маркес вернется.
Педро Акоста из Red Bull GASGAS Factory Racing провел свой первый заезд в MotoGP максимально сдержанно. Но его финиш - большой удар по позиции Джека Миллера: Акоста стал 8-м, дважды опередив Миллера по ходу короткого заезда и оставив его за спиной, Джек замкнул ТОП-10 в итоге. Так же, не сумел пройти 18-летнего новобранца и Маверик Виньялеc из Aprilia Racing.