МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2024 - После финиша первой гонки сезона 2024 года Виньялес выглядел мрачнее тучи и первым делом сообщил, что утром воскресенья надеется лишь на одно - услышать от своих механиков, что в его многострадальном RS-GP24 что-то действительно сломалось, и поэтому он не без труда добрался до финиша.
День начался для Виньялеса и Aprilia из рук вон плохо: на хронометрируемой практике у Маверика пыхнул двигатель - первый двигатель сезона ушел в минус! Команда не стала до поры сообщать подробности о техническом состоянии мотора, но на квалификации Q2 аналогичная проблема с дымом и пламенем накрыла Рауля Фернандеса. После легкого лоусайда, который произошел необычным образом (вероятно, как раз из-за технической неполадки), двигатель выбросил в атмосферу большой сноп огня, после чего заглох. Пилота TrackHouse Racing вернули в паддок на скутере, а его байк - на эвакуаторе. Но Виньялес продолжил работу на запасном мотоцикле с запасным мотором. В то же время, у Алеша Эспаргаро не произошло пока ни одной неполадки, и он просто кайфует от работы своего нового байка.
Возможно, в этом и крылась проблема с отсутствием держака - команда просто не успела полностью перенастроить байк под новые условия в Катаре. А они серьезно отличались даже от пятничных, и тем более, от условий на QatarTest двумя неделями ранее: пятничный дождь смыл держак и резину, держака в целом оказалось меньше.
На горячем асфальте в ходе квалификации Q2 Виньялес на мягкой задней покрышке показал время свое лучшее время уикенда - 1:51.306, но это обеспечило ему только 10-ю стартовую позицию, потому что соперники совершили грандиозный прорыв, а ТОП-6 зашла внутрь 1:50. Виньялес уже тогда выразил сомнения, что с байком все в порядке.
Ситуация перед стартом MotoGP Sprint Race усугубили тем, что команда сменила набор резины с Medium/Soft на Medium/Medium, но температура асфальта после захода солнца упала на 23 градуса - с +50 до +27.
Скорее всего, Маверик столкнулся с той же самой проблемой, из-за которой в ноябре 2023 года в главной гонке Гран-При Катара пострадали результаты Хорхе Мартина: их команды просто "не попали" в новый сетап из-за слишком большой разницы параметров, в том числе, самого пилота, который похудел с 68 до 64 кг. В общем, все факторы собрались в одной точке и устроили Виньялесу головную боль.
В гонке Виньялес начал буксовать, что не дало ему уверенности для активного движения вперед, и он почти не улучшил своей стартовой позиции - в спринте финишировал 9-м и заработал только 1 очко. Его напарник по Aprilia Racing Алеш Эспаргаро финишировал на подиуме (3 место), и разница во времени между партнерами оказалась больше чем 6.7 секунды.
Алеш Эспаргаро, напротив, просто сиял в закрытом парке, восхваляя новый Aprilia RS-GP24 и его "формульную" аэродинамику, которая обеспечила ему идеальный ход и возможность уверенно атаковать Пекко Баньяю и отобрать у действующего чемпиона MotoGP бронзу.
«Это совершенно не такой старт сезона, который мы себе представляли. Таких странных и непонятых ощущений от байка у меня не было на тестах. В пятницу они изменились в худшую сторону. С ним что-то произошло... он даже стал казаться мне... опасным. Притом, что этот тот же самый "мой" байк, что был у меня в Сепанге и две недели назад».
«Надеюсь, что завтра, когда я проснусь, мне сообщат, что в байке нашли какую-нибудь неполадку и исправили ее. Потому что такого жуткого скольжения у меня еще никогда не было. А в спринте оно было постоянным, с самого старта» - заявил Виньялес.
Подробнее: результаты MotoGP Sprint Race Гран-При Катара 2024
Смотрите MotoGP Sprint Race Гран-При Катара 2024 от старта до финиша