МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2024 - Стремительный набор темпа начался уже на хронометрируемой практике (преквалификации), которую перенесли на субботу с вечера пятницы из-за дождя в пустыне. Такое в Дохе случается, хотя достаточно редко. Но с новой дренажной системой и цепким асфальтом PR можно было проехать, о чем между Дирекцией MotoGP и гонщиками состоялся "научный спор", однако, большинством голосов на голосовании все-таки было решено изменить расписание.
Погодные условия в субботу оказались обычными, и «супер суббота» превратилась в «супер-пупер субботу», когда гонщикам Королевского класса предстояло проехать подряд три сессии (хронометрируемую практику, Q1 и Q2), а вечером выйти на MotoGP Sprint Race. Хронометрируемая практика стала хорошей разминкой: больше половины пелетона - 12 гонщиков оказались по итогам сессии внутри официального рекорда круга Lusail International Circuit 2023 года (Лука Марини, Ducati GP23 - 1:51.762).
Алекс Маркес возглавил ТОП-10 из быстрейших гонщиков MotoGP, прошедших в Q2 с первой попытки. Джек Миллер, Мигель Оливера, Рауль Фернандес и Марко Беццекки оказались за бортом, но тут же включились в схватку за 2 путевки в квалификацию.
Результаты преквалификации Гран-При Катара MotoGP 2024
Алекс Маркес (Gresini Racing) задал новый уровень сложности для соперников, задрав планку до 1:51.108. Порог прохождения в Q2 и Q1 составил 1:51.530. Преодолеть его удалось Фернандесу (TrackHouse Racing) и Джеку Миллеру (Red Bull KTM); Жоану Зарко (LCR Honda) не хватило всего 0.009 секунды...
В Q2 планку подняли еще на 0.3 секунды. ТОП-6 пилотов MotoGP, включая Марка Маркеса, первыми в истории Лусаила прошли внутрь 1:50 - всю группу раздели 0.172 секунды.
Результаты квалификации Гран-При Катара MotoGP 2024
Энеа Бастианини (3 позиция, 1:50.875): «Было действительно сложно сегодня оказаться на первой линии из-за очень плотных результатов. Думаю, мы очень хорошо поработали вчера, что сказалось и сегодня: вчера мой гоночный темп был выше [чем у Баньяи], но для time attack нужно было немного поднажать. И я доволен своим результатом. Спринт будет прикольным. Но завтрашняя гонка - важнее!»
Алеш Эспаргаро (2 позиция, 1:50.872): «Предстоят две очень требовательные гонки, но мы проделали большую работу на тестах, хорошо подготовившись к этому уикенду. Надеюсь, гонки выйдут что надо».
Хорхе Мартин (поул-позиция, 1:50.789): «Мы были быстрыми на одном круге еще вчера. Поул-позицию, конечно, хорошее место для старта Гран-При Катара. Но этого мало: все исключительно быстры, и нам нужно найти решение, как сохранить скорость до самого финиша. Причем, это касается, как спринта, так и воскресной гонки».
Не удалось пройти на первую линию Браду Биндеру из Red Bull KTM: южноафриканес грохнулся на быстром круге в самый последний момент и остался на 4 позиции, где компанию ему составят Пекко Баньяя (Ducati Lenovo Team) и Марк Маркес (Gresini Racing).
Новобранец MotoGP Педро Акоста стартует в своих первых гонках Королевского класса с 3-й линии (7 позиции) в компании с Фабио Ди Джианантонио и Алексом Маркесом.
Маверик Виньялес и Рауль Фернандес потеряли двигатели своих Aprilia RS-GP24
Потерявший на преквалификации свой первый двигатель Aprilia RS-GP24 Маверик Виньялес стартует с 10-й позиции с Джеком Миллером и Раулем Фернандесом.
Фернандес так же упал перед самым клетчатым флагом, и Aprilia Racing потеряла еще один мотор RS-GP24, который пыхнул не менее ярко, чем у Маверика. Два мотора за один день - это напоминает ситуацию со стартом MotoGP 2020 года в Хересе, где подобная катастрофа ожидала пилотов Yamaha.
Двигатель Рауля Фернандеса исполняет последний пых
Мигель Оливера из TrackHouse Racing, которому предстоит в первой же гонке сезона пройти Long Lap Penalty (выписанный в качестве наказания за инициацию завала на спринтовой гонке Гран-При Катара 2023 года), должен начать заезд с 14 позиции.
Неудачи в освоении Ducati GP23 продолжают преследовать Марко Беццекки, который не прошел в Q2 и стартует вместе с Оливерой и Жоаном Зарко с 5-й линии. Бец оказался первым, кто не попал в секундную засечку за лидером. Медленней квалифицировались оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP - Фабио Куартараро и Алекс Ринс, а также пилоты Honda - Жоан Мир, Така Накагами и Лука Марини, а вместе с ними с последних линий начнут первые гонки сезона Франко Морбиделли и Августо Фернандес.