МОТОГОНКИ.РУ, 9 марта 2018 - Представляет Aprilia Racing в MotoGP в новом сезоне по-прежнему Gresini Racing, одна из старейших команд в паддоке Гран-При, вступившая в эту роль в 2015 году. 3-летний контракт Aprilia и Gresini истекает в ноябре 2018 года и пока официального подтверждения о его продлении не поступало. Этой новости в мире мотоспорта ожидают с неменьшим интересом, чем анонса о судьбе Валентино Росси: а если кто-то другой решит стать заводской командой Ноале, с кем тогда вступит в альянс Фаусто Грезини?
Команда
Состав пилотов на сезон-2018 - это лидер команды Алеш Эспаргаро и его новый напарник Скотт Реддинг, который пересел на RS-GP с клиентского Ducati по окончании прошлого года. Реддинг сменил в команде не слишком успешно дебютировавшего в MotoGP Сэма Лоуса, который вернулся в Moto2, чтобы побороться за чемпионский титул, и тут у него шансов гораздо больше, поэтому перестановкой в команде Грезини все, в конечном счете, остались довольны.
APRILIA RACING RS-GP 2018
С момента, когда RS-GP впервые появился в гараже Gresini Racing на тестах MotoGP в Валенсии (в ноябре 2014 года), прототип изменился радикально. В первый год присутствия в чемпионате он был скорее гибридом супербайка RSV4 и экспериментальных моделей, даже не имевший имени. Название "RS-GP" появилось только в Катаре, на презентации гоночной команды в марте 2015-го.
С тех пор, как прототип был представлен, неизменным в нем оставался только двигатель - это узкий V4 объемом ровно 1000 куб.см. с пневматическим приводом клапанного механизма и коленчатым валом, вращающимся в противоположную движению сторону. Когда мотоцикл появился, мощность двигателя равнялась 230 л.с. - и эта цифра всегда фигурировала в тех.характеристиках, хотя мотор совершенствовался по несколько раз за сезон, благодаря преференциям, которые завод Aprilia, как новичок Королевском класса получил от Dorna и FIM. Три года совершенствования не прошли даром: по заявлению завода, Aprilia RS-GP 2018 года способен выдать более 270 л.с. на колесе.
MotoGP - Aprilia RS-GP (2018): front-end - новые Brembo GP4-RR и вилка Ohlins TSB46
перейти в фотогалерею
Двигатель RS-GP оснащен КПП с безрывковой (seamless) трансмиссией оригинальной конструкции, которая появилась только через 2 года после презентации прототипа.
Совершенно новым в 2018 году стал блок воздухозаборника и фильтра, что обеспечило дополнительную прибавку к мощности. Чтобы получить большую отдачу при улучшении системы питания RS=GP, потребовалось менять и выпускную систему. Akrapovic создал для Ноале новую, уникальную полную систему из титана и карбона.
В 2018 году используется новое шасси (оно менялось едва ли не каждый квартал), новая аэродинамика и совершенно новый полностью карбоновый маятник заднего колеса. Из всех заводских команд MotoGP только Aprilia стала использовать такой.
После тестов IRTA в Катаре большинство заводских команд утвердили дизайн нового аэродинамического обвеса - базовый вариант, который может быть дополнен альтернативной версией по ходу сезона. Омологированный FIM базовый вариант обтекателя может быть изменен путем «удаления материала», т.е. снятия лишних элементов или (в прямом смысле) удаления излишков пластика с целью облегчения конструкции или организации новых аэродинамических окон.
Свой дизайн винглетов в Aprilia назвали "трипланом" за форму крылышек.
Спецификация Aprilia RS-GP (2018):
Двигатель: Aprilia Racing V4, с диаметром цилиндра 81 мм, коленчатым валом типа counter-rotating, пневматическим приводом клапанного механизма
Макс.мощность: более 270 л.с.
КПП: механическая, кассетного типа, 6 передач
Трансмиссия: Seamless
Управляющая электроника: Magneti Marelli ECU
Управляющее ПО: Dorna Sports
Выпускная система: Akrapovic, оригинальной конструкции
Шасси:
Рама - диагональная алюминиевая
Маятник - карбоновый
Подвески:
Вилка - Ohlins TSB46
Задний амортизатор - Ohlins TRSP44
Тормоза:
Перед - Brembo GP4-RR 4-поршневые, 2 диска (340 мм)
Зад - Brembo 2-поршневой суппорт, 1 диск (255 мм)
Колеса: Marchesini Racing, 17", кованый алюминий
Покрышки: Michelin Powerslick