МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2016 - До Phillip Island битвы двух великих гонщиков происходили исключительно на треке, а после финиша они, обычно, пожимали друг другу руки. Но на пресс-конференции после Гран-При Австралии Росси изумил Маркеса своим заявлением. Начиная с того момента, Росси и Маркес - каждый стал вести свою собственную игру: Валентино пытался дискредитировать соперника, выставляя его саботажником, даже обвинив в сговоре с Лоренцо ради победы в чемпионате 2015 года; Маркес же вел себя не совсем понятно на треке. У Марка была возможность выигрывать гонки, но он всегда оставался позади Лоренцо. С другой стороны, он всегда заявлял, что причина - явное превосходство Хорхе, а не "договор".
Оба пилота регулярно поливали друг друга, особенно, после жесткой дуэли в Сепанге, завершившейся падением Маркеса и наказанием для Росси со стороны Дирекции, что привело к поражению Росси в схватке с Лоренцо: на финише сезона их разделили всего 5 очков. Армии поддержки Маркеса и Росси разделились - в буквальном смысле, так что Dorna Sports и FIM пришлось прибегнуть к тактике насильного примирения сторон.
Однако, спустя 5 месяцев после известных событий, ситуация резко пошла на поправку, в основном, благодаря Росси, который первым протянул руку Маркесу. Казалось, что вот-вот ситуация вернется к балансу 2013-2014 годов. Но в последнее время напряжение вновь появилось. Лоренцо стал вести откровенно подрывную деятельность в гараже Yamaha, по крайней мере, так все выглядит со стороны после того, как Хорхе официально подписал контракт с Ducati. Росси уже пару раз отмечал, что теперь Лоренцо может последовать примеру Маркеса (придерживать Валентино в гонках, чтобы Марк победил).
Испанское издание AS цитирует Маркеса: "Если честно, я удивлен, что он [Росси] вернулся к прежней риторике. Но в финале сезона он всегда грамотно разыгрывал подобные карты".
Стоит вспомнить и тот факт, что PR-менеджер Repsol Honda, отвечавший за работу с Маркесом, был уволен HRC (понижен и переведен в другую команду), как сообщают инсайдеры, за недостаточную работу по сохранению имиджа Марка Маркеса после инцидентов в Австралии и Малайзии. Т.е. в Honda де-факто признали, что Росси удалось использовать все эпизоды в свою пользу лучше, чем Repsol.
Маркес добавил: "На самом деле, я не хочу больше выносить это за пределы трека. Я бы хотел продолжить нашу битву с Росси на треке. Я совсем не хочу быть вовлечен в закулисные игры и интриги".
Марк уже научился читать между строк и чувствует, что Росси может повернуть "неверность командным цветам" Лоренцо против самого Марка - снизить значимость его 3-го мирового титула, который каталонец возьмет в этом году с 90-процентной вероятностью.