МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2016 - FMI нашла большие бюджеты через своих спонсоров, которые позволили пилотам CIV Moto3 выйти на стартовую решетку Grand-Prix Moto3 с 2011 по 2016. Многие из этих гонщиков, в итоге, оказались в звездных командах, таких как Sky Racing Team VR46, основанной лично Валентино Росси. Другие пилоты получили реальный опыт противостояния с сильнейшими юниорами со всего мира, преимущественно, из Испании, где "клонирование Маркесов" поставлено буквально на поток.
История Team Italia берет свое начало в 1985 году, самыми заметными "выпускниками" проекта стали Фаусто Грезини и Лука Кадалора. Однако, после успеха итальянской школы в 80-х и 90-х, в нулевых наступило явное доминирование англо-саксонской, австралийской и испанской школ. К 2011 году поток успешных юных пилотов в Гран-При иссяк. FMI приняла решение срочно вернуть Team Italia в Большие Призы.
Романо Фенати, Никколо Антонелли, Франческо Баньяя, Андреа Локателли и Алессандро Тонуччи - вот несколько имен, которые появились в Гран-При Moto3, благодаря Team Italia. Сейчас итальянская школа вновь конкурирует с остальными на равных, а присутствие сильнейших пилотов из Италии в Moto2, Moto3 и MotoGP - символ успеха проекта FMI.
Именно поэтому, Федерация вновь ставит его на паузу.
"Мы думаем, что сейчас нужны в проекте больше нет: у FMI достаточно сильных пилотов в Moto3, которые готовы представлять цвета итальянского флага на высоком уровне, - сказал координатор проекта Альфредо Мастопасква. - Думаю, что такие команды, как VR46, Gresini и Ongetta великолепно представлены. А в 2017 году на старт выйдет и проект фонда Марко Симончелли, основанный Паоло Симончелли - он будет посвящен той же идее, что и Team Italia".
Пилоты FMI из состава Team Italia представлены не только в GP Moto3, но и в юниорском чемпионате мира CEV Moto3 в Испании.