МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2009 - За три дня до Гран-При Индианаполиса, завод Yamaha официально подтвердил продление контракта с Лоренцо на 2010 год. Тогда, в Америке, Валентино Росси прокомментировал это решение коротко: "Думаю, Хорхе сделал правильный выбор". Но на следующий день, в разговоре с известным журналистом Майком Скоттом, Росси откровенно рассказал о своих мыслях.
"Обычно, в заводских командах крупных производителей по одному топовому пилоту. В Yamaha, нас двое...- сказал Росси, - Так что это теперь накладывает серьезные ограничения на совместное планирование, подразумевает различные стратегии для достижения хороших результатов, но это настоящее бедствие для команды!
"Я всегда вкладывал всего себя в разработку этого мотоцикла, считая, что делаю его для себя. Оказалось, что я делаю его для своего злейшего врага.
"Честно говоря, я даже не предполагал, что Yamaha может сделать это [продлить контракт и отдать Лоренцо такой же мотоцикл, как у Росси], после всего, что я для них сделал.
"Я решу, каким будет мое будущее в мотоциклетном мире в июне следующего года - будет ли оно продолжено, и будет ли оно продолжено с Yamaha или каким-то другим заводом...
"До этого момента, я никогда не задумывался, чтобы покинуть Yamaha. Но теперь, когда сложилась такая ситуация с Лоренцо, мне придется принять решение."
Действительно, когда Лоренцо получил мотоцикл "как у Росси", он одновременно получил все наработки заводской команды с 2006 года и весь опыт, вложенный Валентино в проект YZR-M1. Кроме этого, он получил и техническую поддержку аналогичного уровня, а значит, что теперь за техникой Лоренцо будут следить японские инженеры с завода.
Как известно, два медведя в одной берлоге не уживаются. Пока Лоренцо был "зеленым" юнцом, падал и набивал себе шишки, Росси смотрел на него свысока. Но когда Хорхе стал представлять реальную угрозу, Валентино забеспокоился. Он прав в одном: для команды Fiat Yamaha такое положение дел не может кончится хорошо. Во-первых, внутрикомандная борьба наверняка разрушит остатки отношений между пилотами и их бригадами. Во-вторых, рано или поздно, Yamaha придется выбирать, кому же отдать предпочтение.
В конце концов, японский завод действительно может потерять своего идола. Слухи о том, что Росси всерьез думает о переходе в Ducati, о создании итальянской "команды мечты" - пока лишь слухи, которые активно рассеиваются менеджерами из PR-служб Dorna и Yamaha.
Но после весьма эмоционального заявления о возможном уходе, эти слухи перестают казаться лишь "спекуляциями на тему".
Фото: GPweek