МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2009 - Судьба сразу нескольких ключевых игроков определилась в момент подписания контракта Хорхе Лоренцо с Yamaha. Как выяснилось, менеджеры заводской команды "камертонов" сложа руки не сидели и, параллельно, вели переговоры с Альберто Пучем и Дани Педросой. Если бы Хорхе решился на авантюру с Ducati, Падероса получил бы место напарника Росси.
"Попросту говоря, я подписал контракт с Honda только потому, что в Yamaha не осталось свободных мест, - сказал Дани, - Это был бы хороший ход, но меня опередили. Я выразил свою веру в Honda, подписав договор на год. Посмотрим, удастся ли им за зиму построить лучший мотоцикл, чем у нас есть сейчас. Если улучшений не произойдет, наши отношения прекратятся."
Признание Педросы проливает свет на то, почему оба пилота Repsol Honda получили только годовые контракты, тогда как их коллеги из других заводских конюшен (исключая Хейдена) - двухлетние.
К словам Дани прислушались инженеры Honda, это случилось чуть раньше, в июле. После Донингтона, RC212V в заводской комплектации поехал гораздо веселей, заводчане решились на эксперименты с подвесками, отказавшись от догм и старых стратегических контрактов.
Надо отметить, что кроме Росси и Стоунера, на данный момент своими мотоциклами или работой не довольны абсолютно все регулярные пилоты в MotoGP. Педроса жалуется на технику второй год подряд; Хейден жалуется, что ему не дали достаточно времени, чтобы освоиться со "сложным" Desmosedici; Довициозо не нравится неравноправие в гараже Repsol Honda; Крису Вермюлену и Лорису Капиросси только сейчас удалось разобраться с GSV-R; наконец, Лоренцо в целом не доволен жизнью: сначала ему не давали "правильный" YZR-M1, на котором он мог бы обойти Росси, теперь когда ему его дали, что "уже поздно".
Заводы взяли тайм-аут на 2010 год. И, похоже, в 2011 году нас ждет гигантская перетасовка в кадрах Больших Призов...