МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2022 - В схеме COTA наибольшее количество поворотов и виражей - 20. Причем, этот трек сочетает в себе сверхмедленные шпильки с очень скоростными секциями, такими, как связка 3-10 поворотов, которую позаимствовали у Silverstone. Хотя средний рейтинг нагрузки на тормозные системы - средний, но 12-й поворот - острый левый угол, следующий за сверхбыстрой дугой из 11-го поворота - самый тяжело нагруженный вираж в чемпионате по мнению Brembo.
По аналитике Brembo, при среднем времени круга 2:04.4, торможение занимает у пилотов MotoGP 37 секунд на каждом круге в COTA
Учитывая пожелания владельцев, Тильке пришлось увязать в одной трассе три принципиально разных автодрома так, чтобы не рвать темп от секции к секции. И ему удалось!

Схема Circuit of the Americas
Первая часть трека нуждается в очень легком, подконтрольном мотоцикле, который мог бы порхать слева-направо и справа-налево, проходя без задержек быстро сменяющие друг друга повороты.

Второй сектор Circuit of the Americas
Вторая нуждается в мотоцикле, способном затормозить дважды очень и очень жестко перед 11-м, а затем и перед 12-м поворотами.
Торможение перед 12-м поворотом осуществляется с 339 км/ч до 65 км/ч, на что есть всего 6.8 секунды и 323 метра, так что динамика замедления превышает 1.5G!
В третьей части преобладает связка 16-18 поворотов - скоростной правый вираж, где поворачиваемость мотоцикла и скорость в повороте определяет победителя перед выходом на финишную прямую.

Схема Circuit of the Americas с перепадами высот
Иными словами, чрезвычайная задача для инженера-подвесочника: найти баланс между тремя принципиально разными сетапами, обеспечив мотоциклу идеальное торможение, но одновременно и дать загрузку заднего колеса, чтобы был держак.

Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса
Секрет успеха Марка Маркеса на Circuit of the Americas кроется в скорости, которую он умеет извлекать из 1-го сектора, где он абсолютный фаворит на протяжении всех 8 сезонов с 2013 года.
«Если ты получаешь преимущество в одном секторе, ты неминуемо проигрываешь в следующем, - говорит шеф команды Марка Маркеса Санти Эрнандес. - Думаю, это одна из самых быстрых трасс в календаре. Она подходит Марку, потому что здесь много левосторонних поворотов, где он всегда быстр. Его секрет в том, что он знает, как быстро проходить 1-й сектор, а здесь это очень важно. Если ты можешь пройти первые повороты быстро, значит, ты проходишь связку из следующих 6-7 поворотов на одном дыхании - и ты быстр, как минимум, на половине круга!»