MotoGP: Технический анализ Circuit of the Americas
История автодрома в Остине занимательная: его проектировало ателье Германа Тильке по заказу миллиардера Реда МакКомбса и фаната мотоспорта Таво Хельмунда, который грезил тем, чтобы собрать в одном месте все самые выдающиеся виражи с гоночных трасс всего мира и сделать супертрассу - получился Circuit of the Americas. Один из самых технически сложных в календаре MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2022 - В схеме COTA наибольшее количество поворотов и виражей - 20. Причем, этот трек сочетает в себе сверхмедленные шпильки с очень скоростными секциями, такими, как связка 3-10 поворотов, которую позаимствовали у Silverstone. Хотя средний рейтинг нагрузки на тормозные системы - средний, но 12-й поворот - острый левый угол, следующий за сверхбыстрой дугой из 11-го поворота - самый тяжело нагруженный вираж в чемпионате по мнению Brembo.
По аналитике Brembo, при среднем времени круга 2:04.4, торможение занимает у пилотов MotoGP 37 секунд на каждом круге в COTA
Учитывая пожелания владельцев, Тильке пришлось увязать в одной трассе три принципиально разных автодрома так, чтобы не рвать темп от секции к секции. И ему удалось!
Схема Circuit of the Americas
Первая часть трека нуждается в очень легком, подконтрольном мотоцикле, который мог бы порхать слева-направо и справа-налево, проходя без задержек быстро сменяющие друг друга повороты.
Второй сектор Circuit of the Americas
Вторая нуждается в мотоцикле, способном затормозить дважды очень и очень жестко перед 11-м, а затем и перед 12-м поворотами.
Торможение перед 12-м поворотом осуществляется с 339 км/ч до 65 км/ч, на что есть всего 6.8 секунды и 323 метра, так что динамика замедления превышает 1.5G!
В третьей части преобладает связка 16-18 поворотов - скоростной правый вираж, где поворачиваемость мотоцикла и скорость в повороте определяет победителя перед выходом на финишную прямую.
Схема Circuit of the Americas с перепадами высот
Иными словами, чрезвычайная задача для инженера-подвесочника: найти баланс между тремя принципиально разными сетапами, обеспечив мотоциклу идеальное торможение, но одновременно и дать загрузку заднего колеса, чтобы был держак.
Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса
Секрет успеха Марка Маркеса на Circuit of the Americas кроется в скорости, которую он умеет извлекать из 1-го сектора, где он абсолютный фаворит на протяжении всех 8 сезонов с 2013 года.
«Если ты получаешь преимущество в одном секторе, ты неминуемо проигрываешь в следующем, - говорит шеф команды Марка Маркеса Санти Эрнандес. - Думаю, это одна из самых быстрых трасс в календаре. Она подходит Марку, потому что здесь много левосторонних поворотов, где он всегда быстр. Его секрет в том, что он знает, как быстро проходить 1-й сектор, а здесь это очень важно. Если ты можешь пройти первые повороты быстро, значит, ты проходишь связку из следующих 6-7 поворотов на одном дыхании - и ты быстр, как минимум, на половине круга!»
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.