МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2022 - Гран-При Америк, 4-й этап с начала года, и он будет пограничным между гонками-«разминками», на которые особенно не делают ставку в расчете на чемпионат, и возвращением в Европу, где каша заварится всерьез.
«Да уж, непростой старт сезона. В Аргентине наш темп был, в целом, не такой уж и плохой, но гонка была проиграна на первых кругах, где внезапно возникли проблемы с держаком. Затем, вернуться в нужную группу стало сложнее. Было трудно обгонять, несмотря на ощущение, что темп достаточный для борьбы. Но что-то не вязалось - мне не удавалось реализовать преимущества моего стиля из-за слишком активного скольжения покрышек. Поэтому, мы с высокими ожиданиями вернулись в Остин. В прошлом году гонка здесь была неплохой для нас» - сказал Куартараро.
Гран-При Америк 2021 года было перенесено с апреля на конец октября, так что между той и этой гонками будет самый короткий перерыв в истории. Однако, за эти 5 месяцев трасса изменилась полностью: Circuit of the Americas перестроили, сняв и заменив асфальт и бетонную подложку почти на 90% круга; теперь трасса должна стать более гладкой, без кочек. Убедиться в этом пилоты MotoGP смогут уже на FP1.
«Есть два момента, которые делают этот уикенд менее напряженным для нас, чем Аргентина. Во-первых, мы ждем, что новый асфальт позволит всем ускориться и, наконец, поехать в полную силу. Во-вторых, ситуация в чемпионате в целом иная, и я буду более расслаблен, потому что нет никакого давления. Я надеюсь, что новый асфальт обеспечит должный держак. Если так, что уже сегодня мы выстроим план на уикенд. Я очень надеюсь, что это будет великий уикенд для Yamaha!»
«Даже если у тебя результат так себе, можно найти позитивные стороны, например, какие-то ценные знания - что мы сделали так, а что привело к ухудшению результата. Это может помочь в дальнейшем, но прямо сейчас мы просто вынуждены следовать уикенд за уикендом»
Как насчет хаоса в чемпионате 2022 года? Три гонки - три разных победителя на мотоциклах, которые никогда прежде не доминировали - Ducati, KTM и Aprilia, а Honda и Yamaha далеко позади...
«Да, ситуация принципиально иная, чем даже в прошлом году. У нас 9 разных пилотов, поднявшихся на подиум в трех гонках! По-моему, такого никогда не было. Думаю, для фанатов это супер шоу. Но для нас, конечно, все усложняется».
«Прежде всего, мы не знаем, чего ожидать в воскресенье. Обычно, когда ты приезжаешь на трек, где держак невысокий, знаешь заранее, что шансов меньше, и ты строишь стратегию таким образом, чтобы урвать больше, имея худшие шансы. Стратегия работает весь уикенд - от первой тренировки до квалификации, и в гонке. Сейчас мы должны полностью менять подход к уикендам, потому что нет больше четкой линии. Вернее, у нас ее нет».
«Главное, что сейчас помогает держаться уровня, это вера в себя и уверенность в байке. Как только нащупываешь баланс, тут же делаешь шаг вперед. Мы понимаем это в пятницу, но никак не раньше. И нам приходится многое анализировать после гонки, чтобы понять, как менялся тренд» - заявил Куартараро.