МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2020 - Хотя фактически "официальная" команда Red Bull KTM Ajo в Moto2 уже не выступает на шасси производства KTM Factory Racing, а использует рамы Kalex, она выступает в цветах завода и использует в свое работе подвески партнерского ("дочернего предприятия") WP. Так что Ajo Motorsport по-прежнему остается официальной командой KTM и в Moto3, и в Moto2. Та же история и с Tech 3.
Если первую половину Гран-При Катара в Moto2 можно было назвать «скучной», то на финальную часть жаловаться - грех! Здесь было все: борьба, ошибки, напряжение, стратегия и грамотное планирование - составные элементы хорошего сражения за Большой Приз.
Старт гонки Гран-При Катара в классе Moto2
Победа в квалификации не помогла Джо Робертсу и Луке Марини начать сезон на подиуме. Оба пилота, разделивших поул-позицию с абсолютно идентичным временем круга, долго возглавляли заезд. Это была длительная погоня: один - убегал, другой - догонял. В целом, оба ранних лидера грамотно оборонялись, не пуская соперников вперед. Они понимали: пропустить их вперед, значит потерять все! Потому что на хвосте у Джо и Луки висели опытные пилоты Moto2.
Ситуация резко изменилась, когда до финиша осталось 5 кругов. Настал момент продемонстрировать, кто усвоил все уроки прошлого сезона. Группа из шести пилотов - Робертса, Марини, Балдассари, Бастианини, Накасимы и Наварро - осталась неизменной по составу, но произошла глобальная перестановка.
Марини и Робертс гнались друг за другом больше половины гонки, израсходовав всю резину
При заходе на 15-й круг свою позицию раз - и до конца гонки - потерял Лука Марини.
О том, что ритм гонки меняется, намекнули времена круга - резина стала подводить ранних лидеров! Марини уже не мог держаться внутри 1:59, опустился до 2:00. В этот момент Бастианини и Нагасима, напротив, пошли в атаку. Японец надавил на Балдассари, и тогда итальянец понял, что настал момент - пора рвать когти.
Балдассари совершил впечатляющий прорыв в 12-м повороте, проскочив по внутреннему радиусу и Марини, и Робертса. Американец тут же вернул позицию, а Марини застрял - он уже никак не смог бы прибавить. Зато поднажал Хорхе Наварро, который продолжал ехать почти на 0.5 секунды, а то и быстрее, чем оба ранних лидера заезда. В общем, Бастианини, Балдассари, Нагасима, а затем и Бастианини - оставили Марини за спиной в мгновение ока. Ко всему прочему, Балдассари прошел Робертса и... попытался уйти в отрыв!
Поначалу, Нагасима оказался на 12-й позиции
Как не пытался сдержать натиск соперников Джо Робертс, но и ему пришлось идти на уступки. Вскоре, впереди оказался Бастианини. Нагасима уже стоял в очереди на подиум, Наварро также повис на колесе у американца... картинка складывалась конкретная: опытные пилоты Moto2 совершенно точно рассчитали свой темп, чтобы сберечь покрышки и атаковать на последних кругах.
Расчетливей всех оказался Нагасима: он припас на последние два круга хороший запас скорости, ему удалось оторваться от преследователей на целую секунду. На последний круг он ушел с чудовищным (по меркам сегодняшнего дня) отрывом - недосягаемым. И вовремя: на последнем круге в решающую атаку ринулся Реми Гарднер, который в последнем секторе навязал борьбу Робертсу. Австралийцу не хватило скорости, чтобы нагнать пилота American Racing Team на финишной прямой, но Гран-При Катара он завершил в ТОП-5.
Гонка в Катаре завершилась для Луки Марини опасным падением
Марини очень быстро опустился за пределы ТОП-10, был съеден Канетом, Шрёттером, Виехой, даже Люти оставил итальянца позади. Резкая потеря темпа привела к катастрофе: скорость соперников была настолько выше, чем у Марини, что в конечном счете его стали проходить спокойно все, кому не лень. При одной из таких атак со стороны Джейка Диксона, пилот Sky Racing Team VR46 коснулся мотоцикла соперника и тут же потерял контроль над мотоциклом. Падение оказалось достаточно тяжелым, плюс, Луку накрыло кувыркающимся мотиком, так что день он завершил в мед.центре Лосаила.
Обновление: к счастью, медицинский осмотр не выявил у брата Валентино Росси травм.
10 лет между двумя японскими триумфами: 2010 - Шоя Томидзава, 2020 - Тетсуя Нагасима
Нагасима выиграл первую гонку сезона - принес второй Большой Приз за день для заводской команды Red Bull KTM Ajo (после победы в Moto3 Альберта Аренаса на KTM RC250R). Японец пересек линию с запасом в 1.3 секунды, 2-4 позицию разделили 0.2 секунды.
Также, победа Нагасимы - историческая: ровно 10 лет назад, в самой первой гонке класса Moto2 победу одержал Шоя Томидзава. Свою победу Нагасима посвяти, разумеется, памяти соотечественника.
Новобранец Moto2 Арон Канет достойно прошел первой испытание и финишировал 8-м, уступив опытному Марселю Шрёттеру менее 0.3 секунды. Том Люти замкнул десятку на финише, так и не сумев найти потерянную в пятницу вечером скорость.
Официальные результаты Гран-При Катара в классе Moto2
Подиум Гран-При Катара в классе Moto2
Положение в чемпионате мира Moto2 после Гран-При Катара:
1. Тетсуя Нагасима (Kalex) - 25 очков
2. Лоренцо Балдассари (Kalex) - 20
3. Энеа Бастианини (Kalex) - 16
4. Джо Робертс (Kalex) - 13
5. Реми Гарднер (Kalex) - 11
6. Хорхе Наварро (Speed Up) - 10
7. Марсель Шрёттер (Kalex) - 9
8. Арон Канет (Speed Up) - 8
9. Чави Виеха (Kalex) - 7
10. Томас Люти (Kalex) - 6
...
Вывод из увиденного прост: класс Moto2 по своей стратегии теперь вплотную приблизился к MotoGP, и tyre management стал играть такую же важную роль, как в Королевском классе - хорошая школа для пилотов! Если еще 3-4 года класс Moto2 был настолько далек и от Moto3, и от MotoGP, что его всерьез воспринимали лишь немногие, теперь это реальная ступенька в Премьер-класс.