МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
2 мая 2024 в 13:50 | 36210
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2024 - Официально поддерживаемая заводом Ducati команда Madii Racing стартовала в чемпионате Италии по мотокроссу 2024 года, сразу в топовом классе Prestige (MX1 - уровень MXGP), и все ожидали от этого какого-то прорыва - сразу на подиум, к победам. И это действительно произошло, на первом же этапе 17 марта в Мантуе, где Алессандро Лупино действительно выиграл первый заезд сезона-2024. Но сейчас его результаты становятся более «нормальными» для пилота его возраста: на 2-м этапе в Чиньоле Лупино дважды замкнул ТОП-3, но по заработанным очкам не попал на подиум в конце этапа. Сейчас Лупино расположился на 3 месте в генеральной классификации. Дальше, как считают инсайдеры, производительность Ducati будет на том же уровне, что уже большое достижение само по себе.

Но многие расценивают отсутствие доминирования Ducati в мотокроссе Италии чем-то неподобающим для такого бренда, зарекомендовавшего себя как абсолютный лидер в MotoGP и World Superbike за последние 3 года. Так ли это, и удастся ли Ducati повторить свои достижения в кольцевых мотогонках на грунте - побить японцев и KTM?

Паоло Чьабатти, директор Ducati Off-road
Паоло Чьабатти, директор Ducati Off-road

Паоло Чьабатти спокойно относится к подобному подходу сторонних наблюдателей:

«Очевидно, все ожидают от Ducati, такого успешного производителя в MotoGP и WorldSBK аналогичной производительности в мотокроссе и суперкроссе - этакое "проклятие чемпионов". Ожидания зашкаливали еще до дебюта в Мантуе. Мы еще не показали байк, а нас уже записали в чемпионы, - говорит Чьабатти с улыбкой. - Ожидания настолько высоки еще и от того, что все узнали, что 9-кратный чемпион мира по мотокроссу Тони Кайроли присоединился к нам и помогает вести разработку. Его опыт и энтузиазм, конечно, большая помощь проекту. Но в то же время надо помнить, какой путь завод Ducati прошел, чтобы начать выигрывать гонки в MotoGP. Конечно, мы надеемся его значительно сократить в мотокроссе... Наберитесь терпения!»

Чьабатти объяснил, что идея открытия внедорожного департамента принадлежала Президенту холдинга Ducati Клаудио Доменикали, и к 2023 году она "созрела" и была воплощена в полном объеме. Хотя, на самом деле, прототип Desmo450 MX начали создавать гораздо раньше.

«Ducati не такая большая компания по мировым меркам. Мы производим в год порядка 60000 мотоциклов, но благодаря успешности бренда и высокому профициту, завод может позволить себе подобные эксперименты, расширение присутствия на рынке. На самом деле, не существует никакого "подходящего момента" для экспансии или входу в рынок. Вы создаете продукт, который - либо обретет популярность, либо канет в лету. Это ответственность всех сторон, вовлеченных в проект. Поэтому, мы достаточно долго ждали утверждения от Совета директоров. Так совпало, что мы получили его в 2023 году, хотя проект был запущен еще в 2021».

Презентация и фотографии Ducati Off-Road и Ducati Desmo450 MX
Презентация и фотографии Ducati Off-Road и Ducati Desmo450 MX

«По-моему, момент все же подходящий, поскольку сейчас Ducati в большом плюсе. Компания зарабатывает хорошие деньги, которые можно вкладывать в развитие. Брендом владеет Audi, но по соглашению, все доходы Ducati использует по своему разумению. Поэтому, мы можем сейчас инвестировать в развитие Off-road».

Прототип Ducati Desmo450 MX получит серийное название, более привычное для мира мотокросса - Ducati Desmo 450F

Разработка прототипа для мотокросса с кодовым именем Desmo450 MX, представленного в январе 2024 года на презентации в Мадонне-ди-Компильо, началась в конструкторском бюро Ducati еще в 2021. В 2023 году байк обрел форму и прошел "секретные" испытания на нескольких итальянских трассах (а по некоторым слухам даже участвовал в чемпионате Италии под другим именем и брендом). Когда качества прототипа были подтверждены тестами, байк решили показать публике. Тогда (в октябре 2023 года) и появились первые слухи о переходе Антонио Кайроли с должности менеджера KTM Factory Racing - в новый проект Ducati на достаточно скромную должность разработчика и тест-пилота.

«В данный момент, у нас есть реальный план только насчет Ducati Desmo 450F. Мы планируем вывести его на рынок в конце года. Думаю, это хороший продукт, и у нас будут свои конкурентные преимущества» - считает Чьабатти.

В начале года Чьабатти уже говорил, что открытие программы 450-кубовых двигателей в Ducati обусловлено необходимость зацепить молодую аудиторию, которая не может позволить себе мотоциклы с двигателями более 800 куб.см.

«Мы думаем, что когда в ассортименте Ducati появятся байки с 450-кубовыми моторами - это не только кросс, но и мотарды, эндуро (в будущем), - мы сможем привлечь более молодой сегмент аудитории, которой обязательно понравятся наши мотоциклы. Затем, они задумаются о больших, таких как DesertX или Multistrada. Все начинают с малого, с 250. Поэтому следом за 450 появится и 250-кубовый кроссовый мотоцикл».

Вступление в мотокросс для Ducati - такая же «неожиданная» тема, как и вступление в чемпионат мира по Мото Гран-При для электромотоциклов MotoE: когда открылось окно возможностей, завод использовал все свои преимущества в гибкости мышления, чтобы запрыгнуть в него.

«Вообще, это очень сложный вопрос. Когда появился шанс, и промоутер MotoGP открыл тендер на поставку мотоциклов в MotoE, мы рассудили так: у нас есть нужные ноу-хау, такие как собственная технология создания батарей, двигателей; почему бы не попробовать? Но нам требовалось реализовать свои ноу-хау в готовый продукт - мотоцикл, причем, очень и очень за короткие сроки. Это был вызов, и мы его решили принять - и отлично справились! Так что этот опыт позволил нам стать гораздо более структурированной, целостной компанией, способной на подобные шаги».

Ducati Desmo450 MX (прототип)
Ducati Desmo450 MX (прототип)

Возвращаясь к вопросу о будущем мотоциклизма, Чьабатти поспешил успокоить аудиторию:

«Мы не думаем, что эра ДВС близка к закату, нет. Мы просто смотрим на то, что происходит в индустрии. Некоторые небольшие производители смогли создать конкурентоспособные электромотоциклы, и в национальных сериях они способны бороться с ДВС. Но ДВС сегодня на таком высоком технологическом уровне, что нет никакого смысла отказываться. Мы считаем, что в будущем обе эти технологии - и ДВС, и электро будут следовать рука об руку, и в мотокроссе, и в суперкроссе»

Чьабатти также объяснил, как и за счет чего Ducati процветает в MotoGP и других сериях: гоночные мотоциклы уровня Гран-При сами себя не продают.

«Как и в MotoGP, в мотокроссе мы знаем главное: чтобы войти в гонки [заводским проектом], нам сначала нужно привлечь массу партнеров и спонсоров, привлечь большие деньги. Desmo 450F не будет продаваться, как минимум, до весны 2025 года, и мы ничего не заработаем на нем в следующем сезоне. Это будет чисто затратный год, но привлекая в проект спонсоров, мы компенсируем свои потери. То, что сейчас демонстрирует наш проект и наш байк в чемпионате Италии, радует нас. Мы считаем, что сможем найти надежных партнеров для вступления в мировой чемпионат. Как вы видите, такие партнеры как Monster Energy, уже поддерживают нас. Monster работает с нами и в программе MotoGP, и в WorldSBK - они доверяют нам».

Ducati Desmo450 MX (прототип)
Ducati Desmo450 MX (прототип)

В Соединенных Штатах уже есть несколько команд, решивших обратиться в Ducati для возможного представления бренда в AMA Supercross и/или Pro Nationals в 2025 году.

«Мы будем выбирать партнера, основываясь на их техническом опыте - вот, что будет определять наш выбор, - отмечает Чьабатти. - У нас есть хороший опыт в мотокроссе, но немного в суперкроссе. Нам нужна будет команда, обладающая хорошим экспертным опытом в этом плане».

В плане выбора пилотов для своего проекта, Ducati нужны будут гонщики, способные сразу оказаться в ТОП-5, а также бороться за подиум. По этой причине, в 2025 году план по вступлению в MXGP будет, скорее, техническим. Для серьезной борьбы потребуются серьезные пилоты.

«Сейчас многие сильнейшие гонщики имеют на руках контракты. Некоторые, до конца 2025 года. Думаю, что по этой причине логичной целью для нас должен стать сезон 2026 года, как в MXGP, так и AMA Supercross».

С технической точки зрения, особенно, для мотокросса и суперкросса, вступление Ducati открывает совершенно новую страницу в истории: ни у одного производителя на рынке кроссовых мотоциклов не было и нет десмодромного привода клапанного механизма, что делает Ducati особенным в техническом обслуживании. Это дает Ducati ряд преимуществ перед конкурентами, но с точки зрения обслуживания... команда должна обладать хорошей технической базой и опытом.

«Главное преимущество - это возможность извлекать больше мощности на высоких оборотах двигателя при плавном поступлении крутящего момента. Как раз, что надо для внедорожных гонок!» - уверен Паоло.

В планах у Ducati есть запуск в серию 450 и 250-кубовых эндуро и супермото на базе DesmoMX, но это вопрос пока отдаленного будущего - после 2026 года.

Важные новости
 
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike

Несмотря на все технические сложности у команды SPB Racing Team, Макар Юрченко, в итоге, вышел на старт 1 этапа чемпионата A5Motors Motoring и выиграл воскресную гонку. Артем Мараев стал вторым на подиуме, а Антон Ерёмин замкнул подиум. Но кто остался в плюсе?
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано

С 2009 года, когда компания BMW Motorrad вступила в чемпионат мира по Супербайку, заводская команда никогда не добивалась такого ошеломительного успеха. Были победы в Superpole, были победы в гонках, но никогда прежде не было 100% попадания - Superpole, победы в обеих длинных гонках и Superpole Race, и всё это в исполнении одного человека, Топрака Разгатлиоглу!
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года

В Motorrika пришла свежая поставка из Италии мотошлемов NOLAN, включая долгожданные горячие новинки топового уровня, представленные на выставке «Мотовесна 2024». Подробности.
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер

Если вы не смотрели трансляцию 1-го этапа чемпионата A5motors Motoring на Moscow Raceway, то это обязательно надо сделать! Поскольку прошедшие гонки (во всех классах) стали настоящим шоу, сенсацией. Но многое осталось за кадром. Особенно, кое-какие подробности в категории SBK2, которые остались в тени главного заезда дня в Премьер-классе Superbike.
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца

В гонке A5Motors Motoring в классе Superbike 3 (SBK3) зрители могли наблюдать удивительную схватку за победу между Дмитрием Шаповаловым и новобранцем команды СКАРТИМ BMW Motorrad из Ирана Сасаном Акбари, для которого эта гонка была первой на Moscow Raceway. Результаты.
Прямая трансляция 1 этапа A5 Motors Motoring - Moscow Raceway
Прямая трансляция 1 этапа A5 Motors Motoring - Moscow Raceway

Смотрите прямую трансляцию гонок 1 этапа чемпионата «Моторинг» - A5 Motors Motoring с первой гонки по финальное награждение. Трансляция началась!
Мотокросс MXGP/MX2: грязевые квалификации Гран-При Италии - результаты и видео
Мотокросс MXGP/MX2: грязевые квалификации Гран-При Италии - результаты и видео

Тим Гайзер и Лиам Эвертс стали победителями грязевых квалификационных заездов Гран-При Италии в классах MXGP и MX2 соответственно.
A5 Motors Motoring: Уникальные обстоятельства привели Седина на поул-позицию в классе Supersport
A5 Motors Motoring: Уникальные обстоятельства привели Седина на поул-позицию в классе Supersport

Обстоятельств, которые сложились на квалификации 1 этапа чемпионата A5 Motor Motoring в классе Supersport, в истории мирового мотоспорта еще не было. Они физически невозможны. И все же - возможны! Результаты квалификации и стартовая решетка на Moscow Raceway.
A5 Motors Motoring: Баланс сил в Supersport будет восстановлен - Ducati получат желанную прибавку
A5 Motors Motoring: Баланс сил в Supersport будет восстановлен - Ducati получат желанную прибавку

В чемпионате A5 Motors Motoring, 1 этап которого стартует на Moscow Raceway в воскресенье, 16 июня 2024 года, произошло еще одно интригующее изменение: Техническая дирекция серии приняла заявление ТОП-пилотов, выступающих на Ducati Panigale V2, с просьбой расширения рабочего диапазона двигателя для повышения конкуренции с Yamaha R6.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Италии 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Италии 2024

10-я остановка чемпионата мира по мотокроссу MXGP - Maggiora Park, где 15-16 июня в рамках Гран-При Италии пройдет заезды MXGP, MX2, а также серий-саттелитов - чемпионата Европы EMX125 и женского чемпионата мира WMX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1928076
годовая
аудитория
148628
читателей
за месяц
8176
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message