МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2024 - Почти 300 тысяч зрителей, пришедших на трибуны автодрома в Хересе не пожалеют о потраченных деньгах: они стали свидетелями одной из самых эпичных дуэлей в современной истории MotoGP, сравнить которую можно... с битвой Маркеса и Росси в Сепанге 2015 года, но с иным исходом.
Дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи продолжалась 6 кругов, и Баньяя доказал в ней, что не случайно является двукратным чемпионом MotoGP
Марк Маркес стартовал с поул-позиции в Гран-При Испании, но первые два круга вышли слишком горячим: Хорхе Мартин и Пекко Баньяя рванули вперед, как если бы это была последняя гонка сезона, и именно здесь решалась судьба титула. Маркес оказался позади, а затем подвергся атаке со стороны Марко Беццекки, который оттер пилота Gresini на 4 позицию. Оттуда Марк вернулся...
Старт и первые два круга Гран-При Испании:
Но Мартин на этот раз не стал героем испанской публики. Как и Педро Акоста, затерявшийся в пелетоне на первом круге - он провалился на 17-ю позицию, откуда выбрался только в ТОП-10. Мартин же был слишком взволнован возможностью блеснуть талантами на глазах испанской публики. Он пытался уехать от Баньяи и остальных, используя преимущество лидера. Но вылетел на торможении перед Dry Sack - мгновенно и внезапно.
Всё остальное время - это было шоу Пекко и Маркеса. Парни взяли такой бешеный темп, который нарастал по ходу гонки. Новые покрышки Michelin позволяют творить чудеса. Эта гонка подтвердила это: Маркес и Баньяя обменивались быстрыми кругами, постепенно ускоряясь - 1:37.8, 1:37.7, 1:37.6...
Первые три позволили Марку Маркесу достать Баньяю к 20-му кругу, сократив отставание в 0.650 секунды до прямого контакта - расстояния для атаки. По ходу сражения, которое длилось последние 6 кругов заезда, Маркес дважды проходил Баньяю, и Пекко отвечал - так жестко, как только могла позволить обстановка: с прямым контактом и притиранием колесом к сопернику, как если бы от этой дуэли зависела сама жизнь действующего чемпиона MotoGP.
Но лучшее время - 1:37.449 - привез все-таки не Марк, а Пекко Баньяя, и этот круг позволил ему убежать на последнем круге. Смотрите, как развивалась ситуация все эти 10 минут - эпичное сражение:
Победа Баньяи в Хересе стала третьей подряд за его карьеру с Ducati Lenovo Team: в 2022 году он выиграл ее, зная слабое место Фабио Куартараро; в 2023 году Пекко мастерски сделал напарников по KTM Factory Racing. Теперь он сдержал, вероятно, самый жесткий прессинг, который только мог оказать на итальянца соперник - непримиримый, с которым он уже пересекся в Портимао, и это кончилось столкновением и падением.
Валентино Росси приветствует своих выпускников - Пекко и Беца
Беццекки замкнул подиум, что для пилота VR46 стало подтверждением: тяжелые времена позади, Бец вернулся в схватку!
Смотрите повтор Гран-При Испании MotoGP 2024 от старта до финиша
Несмотря на падение, сход и явную потерю 25 очков, Хорхе Мартин сохранил за собой лидерство в чемпионате MotoGP 2024 года, благодаря накопленному за первые четыре гонки запасу. Но Баньяя вернулся в схватку за титул!
Положение в чемпионате MotoGP 2024
1. Хорхе Мартин (Ducati) - 92 очка
2. Пекко Баньяя (Ducati) - 75
3. Энеа Бастианини (Ducati) - 70
4. Педро Акоста (KTM/GASGAS) - 69
5. Маверик Виньялес (Aprilia) - 63
6. Марк Маркес (Ducati) - 60
7. Брад Биндер (KTM) - 59
8. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 39
9. Марко Беццекки (Ducati) - 36
10. Ди Джианантонио (Ducati) - 34
...