МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
110569
26 апреля 2024 в 18:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2024 - Екатерина хорошо известна в индустрии мотоспорта и вообще мотоциклетной индустрии России. Кому-то Екатерина Руцкова известна как организатор выставки «Мото-Парк», а кому-то как одна из ключевых фигур в организационном штабе российского этапа World Superbike и серии "Кубок Губернатора Московской области". Сама является пилотессой и не упускает случая, чтобы прохватить по автодрому на трек-днях. А люди, не связанные с кольцевыми мотогонками, знают ее по организации Гран-При России MXGP - этапа чемпионата мира по мотокроссу. Накопленный за 12 лет опыт будет применен для реорганизации главной титульной серии в ШКМГ, промоутером которой с 2024 года стала компания Yakhnich Motorsport.

Екатерина Руцкова, директор Lemarc чемпионата России по кольцевым гонкам
Екатерина Руцкова, директор Lemarc чемпионата России по кольцевым гонкам

Как получилось, что именно Yakhnich Motorsport решила взять права на проведение чемпионата России?

Екатерина Руцкова: «В связи с тем, что вопрос с продлением прав на организацию чемпионата России этой осенью затянулся, а Моторинг, в итоге, отказался от них, Yakhnich Motorsport решила перекупить эти права. Принципиальный вопрос был - кто готов их купить с учетом новых условий. Yakhnich Motorsport не получала эти права "в наследство", а именно купила, поскольку это соответствует стратегии компании. Ведь мы сейчас уже обладаем правами практически на все виды мотоциклетного спорта под эгидой МФР. Мы начали с мотокросса, чем занимались достаточно давно, благодаря организации этапов чемпионата мира MXGP. Но не скрою, переход в кольцо стал сюрпризом - мы все об этом узнали в январе 2024 года».

С этим связано такое «неловкое молчание» в эфире и достаточно поздний анонс?

«Да, реальное понимание, в каком формате мы можем качественно провести чемпионат, пришло только в конце января. Прежде всего, это документальный вопрос. Предстояло написать регламент - базовый документ серии, основанный на Правилах мотоспорта и требований МинСпорта РФ».

«Чемпионат России будет стремиться к соответствию мировому формату Супербайк. Именно поэтому чемпионат России в этом году состоит только из двух этапов, но из четырех гонок - это то количество событий, которое реально подготовить за столь короткий период. Но уже в 2025 году мы ожидаем расширение календаря, как минимум, до четырех событий».

То есть Yakhnich Motorsport подписала контракт не на один год?

«Да, это многолетняя история, и мы хотим ее развивать».

На каком формате вы остановили выбор в 2024 году и почему?

«Суббота и воскресенье - оба дня будут гоночными: по одной гонке в день в каждом классе - Супербайк, Суперспорт и Минимото. Субботние гонки станут "квалификацией" для воскресных. То есть, расположение на стартовой решетке в воскресенье - по результатам субботних заездов. Квалификация для субботних гонок будет проводиться, соответственно, перед субботними заездами».

А как сформирован тренировочный день - пятница?

«Две сессии для каждого класса - «свободная практика» утром и официальная тренировка во второй половине дня. Но на официальную тренировку будут допущены только те пилоты, которые прошли все технические и административные проверки, чье участие в этапе подтверждено и он добавлен в базу секретаря соревнований. То есть мы даем участникам достаточно времени на устранение любых обнаруженных недоработок, завершение всех административных проверок, у них на это будет половина дня. Всякое бывает, поэтому такой формат».

Почему выбрали не "гранприйную" систему начисления очков, а таблицу МинСпорта?

«На этот раз, в каждом классе будет только 4 гонки, и разница в счете между явным лидером и претендентами при "гранприйной" системе (25 очков за победу) может оказаться слишком большой. Поэтому мы посчитали, что Таблица "Б" МинСпорта с 15 очками за победу лучше подходит в данной ситуации, мы сможем сохранить паритет между всеми претендентами на титул. По этой же причине, в этом году очень лояльный стартовый взнос, а на первый этап в Игоре для зрителей будет обеспечен свободный вход на трибуны».

Будут ли трансляции в прямом эфире?

«Да, трансляции будут и на Игоре, и на Moscow Raceway. Подробнее о них расскажу чуть позже».

Вы решили отказаться от классов поддержки - "стоков" и "открытых"?

«В данный момент позиция именно такая: мы хотим, чтобы чемпионат России был именно чемпионатом, спортивным, где друг другу бросают вызов действительно сильнейшие. Поэтому Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт-300). Но в рамках развития именно спортивной программы мы считаем, что стоковые классы должны быть в Кубке России, правами на который Yakhnich Motorsport также обладает. Так что со следующего года появится четкая и ясная система продвижения из классов поддержки (кубковых) - в титульные».

А как будет в этом году? Смогут ли принять участие в чемпионате России те, кто не успел оформить «1 разряд» до 1 января?

«В этом году на стартовую решетку допустят всех, кто заявится на этап и пройдет квалификацию - 110% от лидера класса. Другой вопрос, что по документам не все смогут попасть в зачет именно чемпионата России - да, здесь будут сформированы два протокола. Но все вышедшие на старт, так или иначе, при достижении определенных результатов получат повышение спортивных разрядов и званий».

Что ждет участников, не сумевших пройти в 110%?

«Их ждет дополнительный заезд, который мы пока условно называем "Кубок спонсора" - о нем расскажем чуть позже, когда определимся с частным регламентом соревнования. Мы считаем, что "трехсотки" все безусловно квалифицируются, потому что сейчас уровень этого класса достаточно ровный. Дополнительный заезд будет проведен, в зависимости от количества людей, конечно, либо в двух отдельных заездах между "шестисотками" и "литрами", либо в объединенном. Чтобы такие заезды состоялись, нам нужно иметь на старте не менее 6 человек. Решение будет принимать руководитель гонки».

«С точки зрения безопасности, объединенный заезд с небольшим количеством участников одного уровня не должен представлять проблемы. Гораздо сложнее, когда на старт выходят пилоты с принципиально разным уровнем - начинающие и участники спортивных классов. Но мы этого постараемся не допустить, чтобы у ребят были равные шансы побороться за памятные призы».

Важные новости
 
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.61 МЛН
годовая
аудитория
615056
посетителей
в месяц
34915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island