МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27793
28 апреля 2024 в 19:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2024 - После аварии, лишившей Пекко 5-7 очков в субботнем спринте, он сосредоточился на главном заезде на 25 кругов в воскресенье. Баньяя успел изучить всех соперников и знал, что два наиболее опасны - это Мартин и Марк Маркес. Возможно, с Мартином Пекко и не смог бы ничего поделать, но прямой угрозы Хорхе не представлял... из-за собственной стратегии Pramac Racing (уйти в точку, не вступая в конфронтацию с конкурентами).

Старт Гран-При Испании MotoGP 2024
Старт Гран-При Испании MotoGP 2024

Баньяе нужно было выбраться из ямы, в которую он попал после Портимао (где провалился на 5 место в генеральной классификации). Если бы выиграть Гран-При Испании в споре с Мартином не удалось, Пекко должен был хотя бы вернуть пару позиций в чемпионате. Для этого, ему было бы достаточно и 20 очков. Ну, а неудачи у партнеров по группировке Ducati обеспечили остальное: Бастианини, Беццекки, Алекс Маркес, Педро Акоста, напарники по Aprilia - все они остались за спиной, причем, далеко. Уикенд вышел неудачным и даже разочаровывающим для Миллера и Биндера из KTM Factory Racing - они оба тоже были далеко позади. Оставался только Марк.

«Я внимательно следил за ним весь уикенд. Маркес был быстрее меня в 7 и 8 поворотах. Вообще, здесь, в Хересе он быстрее в левосторонних дугах, я даже пока не знаю, почему - это надо изучить, - сказал Баньяя на встрече с журналистами после Гран-При Испании. - Например, мне всегда сложно было заставить байк повернуть в Т8 с газа, а он делал это легко».

Дуэль с Маркесом
Дуэль с Маркесом

«Думаю, он тоже следил за мной и знал, что в этом месте у меня провал. Перед Т9 я всегда достаточно жестко торможу. Он знал этот момент и использовал его. Это было то место, где он мог атаковать - и сделал это дважды! Но во второй раз я понял, что нужно агрессивней обороняться. Стиль Марка - надавить на соперника, сломить его напором. Но я решил оказать ему сопротивление в том же стиле. И эта стратегия сработала!»

В гонке оба - и Пекко, и Марк Маркес выложились на 100%, это была честная и очень равная схватка, в которой победу одержал чуть-чуть более чистый пилотаж: именно он принес Баньяе 0.3 секунды дистанции, ставшие непреодолимой пропастью для Марка на последнем круге.

Пекко Баньяя одержал уверенную победу в прямой схватке с Марком Маркесом
Пекко Баньяя одержал уверенную победу в прямой схватке с Марком Маркесом

Пекко заявил, что он старался сохранить свое преимущество до последних кругов, хотя со стороны это не было очевидным: «Марк ехал изо всех сил. Я понимал, что если он будет ехать 37.5-37.8, то достанет меня, поскольку я старался просто не выезжать за пределы 38.0. То есть в середине гонки он ехал быстрее меня. Но я решил, что на последних пяти кругах придется извлечь чуть больше производительности из покрышек и двигателя, чем обычно. Пришлось поднажать, рискнуть. По ощущениям, самый быстрый круг я прошел за два круга до финиша. Надо было лишь чуть-чуть разорвать дистанцию. Думаю, Марк к тому моменту уже израсходовал свой арсенал. Но это не факт - его никогда нельзя недооценивать! Поэтому, я постарался проехать два круга быстрее обычного. В итоге, всё прошло идеально».

По версии Баньяи, решающим был 2-й круг, а не последний
По версии Баньяи, решающим был 2-й круг, а не последний

Ключевыми для гонки были не последние, а первые два круга, считает Баньяя. Но так же было и в 2022, и в 2023. Однако, победу он одерживал именно на последних.

«На первом круге я отдал все силы, чтобы вернуться в лидеры. Я уже был вторым, но допустил небольшую ошибку в последнем повороте, и Марк с Мартином меня снова обогнали. Я думал, что это конец моей стратегии. Херес - трасса, где очень тяжело обгонять и возвращать позиции. Поэтому, 2-й круг был, наверное, решающим. Если бы я не закрепился за Хорхе, второго шанса мне бы не дали».

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

В 2022 году именно лидерство в заезде с самого начала обеспечило Баньяе превосходство над Фабио Куартараро от старта до финиша: пилот Yamaha не мог приблизиться к Ducati для решающего обгона, поскольку у него мгновенно подскакивало давление в переднем колесе, и оно становилось "каменным", как говорил Фабио. Пекко было достаточно держать француза в своем кильватере, чтобы лишить его способности для атаки - так он и действовал весь заезд.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

В 2023 схватка с пилотами KTM вышла шикарной, но соперники Пекко ехали "на ушах" со старта до финиша, тогда как Баньяя оставил себе запас резины на сладкое, и сумел уехать от Миллера с Биндером за пару последних кругов - те просто израсходовали свои запасы.

Удача могла бы отвернуться от Баньяи в 2024 году, но на этот раз она отвернулась от Мартина - тот допустил досадную ошибку в Т6 на торможении, где был до этого просто недосягаем для Пекко, упал и выбыл из гонки. Освободив Пекко пространство и дав ему "свежего воздуха", Хорхе подарил решение главной проблемы 2-кратному чемпиону MotoGP:

Близкое преследование Мартина начало оказывать негативное воздействие на переднее колесо Баньяи
Близкое преследование Мартина начало оказывать негативное воздействие на переднее колесо Баньяи

«Вначале Хорхе Мартин ехал просто здорово. Он не был слишком далеко от меня, поэтому каждое приближение к нему тут же вызывало рост давления в передней покрышке. В итоге, мне пришлось его немного отпустить. Но он ошибся и освободил меня от забот, как решать эту проблему. Сегодня очень легко было поймать лоусайд, держак был не слишком хорошим, особенно, в Dry Sack».

Пекко сиял от удовольствия: он выдержал самое большое давление, которое когда-либо на него оказывалось соперниками. Нет ни одного конкурента, такого как Марк Маркес. И это теперь дает Пекко новую силу и уверенность

«Это был классный бой, мне очень понравился. В итоге, мы выиграли здесь три раза подряд, а это некоторое доказательство. В конце концов, это просто круто!» - добавил Баньяя.

Джиджи счастлив
Джиджи счастлив

Луиджи Даль'Инья после Гран-При Испании отсыпал комплиментов своему протеже: «Последние пару лет мы видели битву Мартина и Баньяи, которая переходила от "горячей" стадии к холодной, но сегодня это был первый полноценный бой с Марком. По-моему, это была одна из лучших гонок Пекко в карьере, а я много их повидал. Для меня, лучшим моментом схватки [с Марком] было позднее торможение перед Т9, когда Пекко решил противостоять агрессивной атаке Марка - невероятный момент, очень смелый. Ну, и времена круга!.. Думаю, 1:37.4, которые прошел Пекко за круг до финиша обеспечили ему победу, это просто подрезало Маркесу крылья - этому он уже ничего не смог противопоставить. Это было шикарное шоу, мои поздравления Пекко!»

Победа в Хересе вкупе со сходом Мартина обеспечила Баньяе главное: он снова вернулся в ТОП-3 (2 место) и сократил отставание от лидера до 17 очков.

Подробнее: результаты Гран-При Испании MotoGP 2024

И это еще одно доказательство, что стратегия Пекко и Ducati Lenovo Team - зарабатывать очки в длинных гонках вместо того, чтобы рисковать всем в спринте, - верная.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island