МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2020 - Если анализировать скорости в ходе уикенда Гран-При Малайзии, новый асфальт Sepang International Circuit позволяет разгонять прототипы MotoGP до пика в 328-332 км/ч. Статистика топовых скоростей квалификации Гран-При Малайзии 2019 года такова:
Ducati - 330-332 км/ч
Honda - 327.2 км/ч
Yamaha - 327.2 км/ч
Aprilia - 326 км/ч
Suzuki - 325 км/ч
KTM - 322-324 км/ч
Сегодня в целом эта картина не менялась от производителя к производителю: у всех пилотов KTM, кроме Пола Эспаргаро, по-прежнему есть легкая нехватка топовой скорости (324-325 км/ч), у Yamaha темп прежний - 326-327 км/ч, Honda работает у отметки в 330 км/ч, Suzuki - у 327 км/ч.
Пиковая скорость на главной прямой Sepang International Circuit обусловлена состояние трека, моментом начала и плавностью набора скорости при выходе из последнего поворота, но еще больше - крутящим моментом двигателя, который и обеспечивает динамику роста скорости.
Новый Ducati GP20 в руках Миллера: новое шасси, двигатель и обвес
Джек Миллер получил от Ducati Desmosedici GP20 не только новый двигатель, но также и новый пакет аэродинамического обвеса с винглетами новой формы, что позволило ему вместе с другими пилотами завода мгновенно оккупировать топовые позиции в рейтинге самых быстрых.
Кроме того, за 1 час до завершения тестового дня, Миллер занимает 1-ю позицию и по времени круга - 1:58.641. Показатель Миллера на главной прямой Сепанга - это новый уровень скорости:
Миллер (Ducati) - 338.5 км/ч
Довициозо (Ducati) - 331.2 км/ч
П.Эспрагаро (KTM) - 331.2 км/ч
Рабат (Ducati) - 331.2 км/ч
Баньяя (Ducati) - 331.2 км/ч
Кратчлоу (Honda) - 330.2 км/ч
М.Маркес (Honda) - 330.2 км/ч
А.Маркес (Honda) - 330.2 км/ч
Зарко (Ducati) - 329 км/ч
...
Такой рывок Миллера в условиях гонки может означать легкий обгон 1-2 соперников на прямой Сепанга за один рывок, как бывало в 2017-2018 годах в Катаре, например. Его скорость превышает скорость скорость Suzuki на 10 км/ч, Валентино Росси на 12 км/ч и сегодняшнюю скорость Куартараро на 14 км/ч.
Обновление: по завершении дня тестов Миллер отметил, что ему удалось найти очень хороший баланс в настройке GP20 и пройти серию быстрых кругов после установки новой задней покрышки.
P.S. Пиковая скорость прототипа в целом может и не влиять на время круга, которое складывается из чистоты прохождения всех поворотов и высокого уровня cornering speed (скорости прохождения поворотов), а не только от скорости мотоцикла на прямой.
P.S.S. Снижение скорости Куартараро и Росси связано с тем, что оба пересели на мотоциклы Yamaha 2020 года, шасси которых имеет совершенно иные характеристики - им приходится менять стиль пилотирования и адаптироваться. Это временное явление.