МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2013 - KTM только в 2013 году выиграл уже четыре (!) мировых титула - два как конструктор - в Мотоциклетных Больших Призах, класс Moto3 и MXGP (MX1), еще один на счету пилота заводской команды в MXGP (MX1) Антонио Кайроли. Второй мировой титул в личном зачете Гран-При - вне всяких сомнений и с гарантией в 300% - получит один из трех пилотов KTM в Moto3: за чемпионат в Валенсии сойдутся бок о бок лидер серии, заводской пилот Луис Салом и два гонщика на клиентских KTM RC250R - Маверик Виньялес и Алекс Ринс.
"Для нас сражения за титул становятся все труднее, хотя может показаться, что мы приходим в чемпионаты, чтобы побеждать гарантированно, это и так, и нет, - сказал Пит Байер. - Что в MotoGP, что в гонках off-road, что в Дакаре - это борьба каждого гонщика, каждого механика, инженера и всего коллектива разработчиков. Она идет на грани. Первая ступень - борьба за лучший мотоцикл - в техническом, идеальном плане. Затем, когда мотоцикл улучшается настолько, что становится вне конкуренции, начинается борьба на уровне отдельных пилотов. Пилоты для нас имеют решающее значение. В процессе создания, а затем разработки и улучшения наших мотоциклов, мы постоянно находимся в контакте с гонщиками. Их роль трудно переоценить: ведь инженеры не умеют выигрывать чемпионаты мира. Вот почему мы впереди".
По поводу напряжения в чемпионате Moto3 накануне Гран-При Валенсии, несмотря на то, что титул у KTM уже в кармане, Пит серьезен: "Перед финалом мы испытываем огромное давление. Все, я думаю, без исключения, не только Луис [Салом]. Но у нас лучшая команда, я уверен в ней".
К 2014 году составы почти всех заводских команд KTM меняются. Байер объяснил стратегию формирования новых составов: "Для 2014 года мы разработали новую концепцию достижения результатов во всех видах мотоспорта, где KTM играет большую роль. Мы хотим создавать конкуренцию не только на треке, но и внутри команд. Наши пилоты понимают, что игра большая, у каждого свои цели, но общая цель - одна - победить и взять титул. Вот почему мы выбрали формат команды из 3 пилотов: один топовый гонщик и два догоняющих".
Фото: motofoto.ru