МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2022 - Просто посмотрите на следующее фото, и вы поймете, насколько Брад Биндер был близок к Энеа Бастианини на финишной линии:
Брад Биндер совершил уверенный рывок на старте, проскочив на 3-ю позицию с 3-й линии решетки - и это определило исход всей гонки, подтвердив, насколько важными теперь будут старты в каждом Гран-При.
«Просто невероятный старт! - с улыбкой признал Биндер, - Это не было просто быстрой реакцией, но я в этот раз четко и стремительно щелкал передачи вверх, и получилось проскользнуть на 3-ю позицию, что принесло главный дивиденды в гонке. Быть в контакте с лидерами с самого начала, не тратить время на борьбу в трафике - это теперь очень и очень важно в MotoGP».
Старты + стабильность - вот, в чем будет заключаться секрет успеха в 2022 году, считает Биндер: «Закрепиться на позиции и пушить от старта до финиша, сохраняя стабильные показатели, темп - вот, о чем я думал. И еще о том, чтобы не совершить ошибку. Парни вокруг тоже были заряжены на успех, все работали изо всех сил, чтобы не пустить меня вперед. Респект! Пару кругов это была гонка, прямо гонка-гонка!»
В целом, для Биндера весь уикенд в Катаре сложился хорошо. То есть, KTM Factory Racing знала, что у него есть потенциал для подиума. Работали на устранением некоторых небольших проблем: «Мы их полностью устранили к началу гонки. И, если честно, то я не ожидал, что мы будем такими быстрыми сегодня. Но когда гонка началась, я почувствовал невероятную уверенность в том, что смогу приехать на подиум. Хочу поблагодарить KTM за то, как они поработали, это реальный прорыв. Мы прекрасно начали сезон! Это огромный шаг вперед по сравнению с тем, как мы завершили 2021 год. Думаю, сезон будет для нас удачным».
Брад Биндер: «Главное отличие, пожалуй, в мотоцикле: он стал рулиться!»
Но прорыв произошел именно в Катаре, в эту субботу. До этого дня ни у Биндера, ни у его команды не было четкой определенности в голове. Но на тестах определенность появилась... в головах у заводских инженеров из Мундерфинга, и к Катару KTM RC16 "допилили" так, что он поехал, как никогда прежде.
«Должен сказать, что в Сепанге я был недоволен буквально всем. Мы были в *опе. И мы не могли понять, почему не можем поехать как следует. Кое-какие изменения произошли между нашим туром в Мандалику и Катаром. Сюда привезли обновленный байк, большой пакет обновлений на базе данных, полученных в Сепанге и Индонезии. Мы уже знали, какие проблемы есть и как их решать. Но байк, который мы увидели в Лосаиле, он был здорово обновленным».
Впрочем, для Мигела Оливеры гонка завершилась падением на 12-м круге. Для Оливеры старт сложился не так хорошо, как его напарника по Red Bull KTM Factory Racing, и пришлось ехать «чуть-чуть через край». Как итог, падение в 1-м повороте с переднего колеса - ошибка пилота.
Главный вопрос: является ли Гран-При Катара показателем того, что сезон должен стать успешным для KTM?
«И да, и нет. Я хочу верить, что да, потому что этот трек всегда был невероятно трудным для KTM, и попасть сегодня на подиум - это что-то невероятное. В прошлом году я был только 9-м, например. Главное отличие, пожалуй, в мотоцикле: он стал рулиться! В прошлом мне приходилось очень жестко оттормаживаться, и трудно было подловить момент для захода в поворот, чтобы колесо было в нужном угле. Теперь я могу свободно прокатывать повороты, и скорость в повороте возросла значительно. Это огромная разница, совершенно иной подход, гораздо больше уверенности. И очень хочу верить, что это будет работать на всех остальных треках, что тренд сохранится - и тогда мы действительном сможем рассчитывать на совершенно иные результаты!
И в то же время, нет: я не могу сказать, что вот прямо здесь и сейчас мы можем бороться за чемпионат. Катар очень особенный, и он не может дать полноты картины. Я бы попробовал ответить на этот вопрос, может быть, в Портимао».