МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2022 - Миллер, Баньяя и Мартин не финишировали в Лосаиле, и Джек отделался относительно легко, просто съехав с трассы. Баньяя же снес Мартина, допустив большую ошибку на торможении, оба завершили день в медцентре автодрома. Подробнее об этом: Хорхе Мартин - я впервые испугался за свою жизнь...
Комментарии Миллера в официальном пресс-релизе Ducati не отражали суть произошедшего, и основной комментарий Джек дал в своем персональном блоге. В основном, Джек пытался проанализировать неудачу уикенда - почему он не смог оказаться на заглавной линии решетки в квалификации, и почему ему пришлось сдавать позиции на старте. Почему Ducati в хлам проиграли этот старт, он предположил, без особой конкретики.
А вот насчет причин схода Миллер рассказал всё достаточно подробно:
«Надо вернуться к началу, к старту. Ни один Ducati не смог уйти вперед на этом старте, как было год назад. Ни один. [Стартуя с 4-й позиции, прим. МОТОГОНКИ.РУ,] я незамедлительно оказался девятым, в самой гуще трафика. Много времени, чтобы понять, что у нас есть какая-то глобальная проблема, мне не потребовалось: электроника перестала адекватно работать практически сразу! Мотоцикл просто не понимал, в каком месте трассы находится. Карты перестали работать, полностью пропала привязка к маркерам и поворотам, и где-то я получал 100% мощность, но не там, где она должна была быть, а в других местах - ничего».
В двух словах, как устроена работа электроники MotoGP
«Карты мощности» (engine maps) прописываются инженерами под каждую конкретную трассу с привязкой по GPS к координатам поворотов, маркеров торможения, разгона на прямых и так далее. Таким образом, в разные моменты времени у пилота может быть разный отклик на ручку газа (power control), разное вовлечение торможения двигателем (engine brake), разный уровень вовлечения anti-wheelie, traction control и так далее. Но если происходит сбой в определении позиции и положения мотоцикла в пространстве (из-за нарушения работы GPS или отключения инерциальной платформы IMU), то все эти карты перестают работать или работают некорректно, как в случае с Джеком - не в том месте, не в то время. Отключить их и поехать "на чуйке", как делал Кейси Стоунер, увы, невозможно в современных прототипах!
«Выйдя из последнего поворота, я боялся, что мне в хвост кто-нибудь врежется - там вообще не было тяги на полностью открытом дросселе. Я поменял карту, потом выбрал третью, перепробовал все, но ничего не работало. У меня появился реальный страх, что каждый раз на выходе из последнего поворота меня кто-нибудь приберет, потому что байк не ускорялся. В конечном итоге, безопасней оказалось съехать, и для меня, и для остальных».
«Не самый удачный день, но мы изучили проблему, и теперь знаем, почему она произошла. Я молюсь, чтобы этого не повторилось. Потому что Катар был только первой гонкой из 21, и мы еще ничего не проиграли. Но впереди разговоры о продлении контракта, и подобные результаты не греют. Я привык, что журналисты плющат меня по поводу и без повода. Но надеюсь вернуться в Индонезию, где мы тестировались в прошлом месяце, и там хотел бы исправить ситуацию».
«Мандалика напомнила мне Аргентину, куда мы тоже скоро отправимся. В следующий раз в эфир я выйду из Индонезии, надеюсь, будет что-нибудь более интересное».