МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22347
6 декабря 2009 в 17:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha

Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда команда вышла попрощаться со своим пилотом, JT плакал навзрыд. Да, его "уволили" из Tech 3, это стало следствием массы различных причин. Однако, сам Тозланд не считает, что он "провалил" кампанию 2009 года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2009 -

Тозланд стал чемпионом WSBK в 2007 - второй раз
Вспомним, как Джеймс пришел в Большие Призы. Случилось это в конце 2007, когда он боролся за свой второй чемпионский титул на борту Ten Kate Honda CBR1000RR в World Superbike. С HRC отношения у Джеймса складывались неплохие, но шанс попасть в MotoGP окончательно вскружил ему голову. С одной стороны, Honda предлагала "подождать", защитить титул и вступить в состав одной из своих команд в Больших Призах к 2009 году. Но, Тозланд спешил. Он принял приглашение Yamaha, казалось, полностью разорвав отношения с Honda: контракт с Tech 3, сильнейшим околозаводским саттелитом в гаражах казался отличной альтернативой.

Гран-При Италии 2008: Росси пытается обойти Тозланда

Так оно и было, пока Джеймс осваивал YZR-M1 на зимних тестах, и даже завершил малайские испытания на третьем месте, уступив только Росси и Стоунеру. Свой первый сезон в MotoGP от откатал на очень высоком уровне. Первая гонка, ночное Гран-При Катара он завершил шестым, в Хересе повторил результат, как и еще в трех гонках. Освоение новых трасс шло успешно, британец цеплялся за место в десятке сильнейших на каждом Гран-При, что в итоге привело его на 11-е место в абсолютном зачете. Тогда директор команды Эрве Поншараль сказал слова, возможно, "отравившие" сознание Тозланда: "Теперь, парень, мы ждем от тебя подиумов. Сделай все, чтобы мы не разочаровались в тебе".

Ну, непонятно, Спислберг! Тозланд и Гай Кулон, осень 2008

Резкая перемена в отношениях с партнером Колином Эдвардсом и всей командой в целом, а также последовавший за этим психоэмоциональный спад начались в межсезонье, практически сразу за тестами в Валенсии. Следующим, должен был стать выезд в Сепанг в конце ноября 2008. Там, JT потребовал от Поншараля сменить ему главного механика. История скандала в Tech 3 широко освещалась на МОТОГОНКИ.РУ. Суть его в двух словах заключалась в том, что JT "не мог найти общего языка" с главным инженером Tech 3 Гаем Кулоном, и потребовал заменить его на Гери Рейндерса, руководившего бригадой Колина. Эдвардс не знал об этом до самого начала сезона 2009 года. Напряжение росло, эмоции выплескивались за рамки гаражных ворот с обеих сторон: уколы со стороны Эдвардса, оправдания Тозланда, миротворчество Поншараля - все оказалось на страницах журналов и в Интернете. В итоге, гараж поделили на две части стеной, как у Fiat Yamaha. Поншараль посчитал это весьма эффективным решением.

Fly high, touch the sky!

Кончилось тем, что Тозланд поймал самый жуткий хай-сайд в своей карьере: 6 февраля 2009, в Малайзии, он перелетел через руль на скорости, превышающей 200 км/ч! Эдвардс ядовито прокомментировал: "Я ничуть не удивлен этому". Поншараль, чей многолетний опыт подсказывал, что это, возможно, крайняя точка в карьерном росте двухкратного чемпиона по Супербайку, молился лишь об одном: только бы Джеймс "не остановился" в своем развитии после инцидента. Но, это все же произошло. Прогресса не было - Джеймс "сломался". Спустя восемь месяцев, он завершил сезон 14-м, заработав всего 92 очка, на 13 меньше, чем в дебютный год. По сравнению с пятым местом Эдвардса, которое тот привез на абсолютно таком же мотоцикле, как у Джеймса, это был личный слив. После всех перипетий, Поншараль вновь переключил все свое внимание на Колина, сильнейшего пилота в MotoGP не из состава "Большой Четверки" (Росси-Стоунер-Лоренцо-Педроса).

JT на Гран-При Соединенных Штатов в Лагуне

В истории с Тозландом, немалую роль сыграло руководство Yamaha Motors Co., пожелавшее ввести нового топового пилота (Бена Списа) в гранприйную программу еще в мае 2009. Разговоры о том, что "Тозланда больше не хотят" начались в июне. При всем обаянии и желании продолжать рост, британскому джентльмену пришлось искать новую работу. К счастью, за него "вступился" директор заводской команды Yamaha в WSBK Массимо Мерегалли. Тот, почти в ультимативной форме потребовал от руководства, чтобы Бену Спису прислали "достойную замену" - Тозланда. Мерегалли был уверен, что вернувшись в Супербайк, JT вновь начнет выигрывать гонки. Разумеется, он должен делать это на мотоцикле Yamaha! Будущее Джеймса в большом спорте было обеспечено еще как минимум на год.

Трогательное прощание в Валенсии...

Но что думает обо всем случившемся сам Джеймс, не считает ли он сам, что "провалил" кампанию в 2009?

"Нет, не могу согласиться с этим, - говорит он, - У меня была возможность сделать большой шаг вперед в моей карьере и бросить вызов мировой элите мотоспорта. В начале, мне действительно везло, но, случилось то, что обычно происходит с ребенком, который попадает в "чужую песочницу": с ним играются, а потом, когда начинает делать успехи, подавляют. Когда против тебя выступают 17 пилотов, каждый из которых является чемпионом мира в своем классе, понимаешь, куда попал на самом деле. Все твои предыдущие заслуги ничего не стоят! Нужно либо превзойти соперников, либо отступить."

Тозланд на тестах в Сепанге

"В начале этого года, рискуя работой, я старался не рисковать своей жизнью, но повышать класс пилотажа с каждой гонкой. От меня ждали другого. К сожалению, не смог выйти на нужный уровень в нужные сроки, а вот Бену Спису это, кажется, удалось. Разумеется, я огорчен тем, как сложился сезон, и что команда решила не продлевать контракт. Я только-только начал чувствовать "игру", готовился сделать новый шаг вперед... С этой точки зрения, считаю, что свою миссию в MotoGP я не провалил. На тестах и квалификациях мы были близки к лучшим пилотам, но, в MotoGP, за пределами трассы есть множество аспектов - политика и грамотный PR, которые иногда имеют большее значение, чем результаты".

Сезон 2010 года JT проведет с Yamaha WSB. Это достойное предложение, как бы Джеймс и его менеджер Роджер Бернетт не старались принизить его ценность. Возможно, для Джеймса это и в самом деле лучший вариант: продолжить карьеру в мировой серии и завершить ее будучи трех- или даже четырехкратным чемпионом мира лучше, чем цепляться за место пилота какой-нибудь частной команды в Гран-При и привозить результат, даже не попадающий в TOP-10.

Впрочем, Тозланду еще "всего" 29 лет или... "уже"?

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island