МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
6 декабря 2009 в 17:06 | 21654
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha

Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда команда вышла попрощаться со своим пилотом, JT плакал навзрыд. Да, его "уволили" из Tech 3, это стало следствием массы различных причин. Однако, сам Тозланд не считает, что он "провалил" кампанию 2009 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2009 -

Тозланд стал чемпионом WSBK в 2007 - второй раз
Вспомним, как Джеймс пришел в Большие Призы. Случилось это в конце 2007, когда он боролся за свой второй чемпионский титул на борту Ten Kate Honda CBR1000RR в World Superbike. С HRC отношения у Джеймса складывались неплохие, но шанс попасть в MotoGP окончательно вскружил ему голову. С одной стороны, Honda предлагала "подождать", защитить титул и вступить в состав одной из своих команд в Больших Призах к 2009 году. Но, Тозланд спешил. Он принял приглашение Yamaha, казалось, полностью разорвав отношения с Honda: контракт с Tech 3, сильнейшим околозаводским саттелитом в гаражах казался отличной альтернативой.

Гран-При Италии 2008: Росси пытается обойти Тозланда

Так оно и было, пока Джеймс осваивал YZR-M1 на зимних тестах, и даже завершил малайские испытания на третьем месте, уступив только Росси и Стоунеру. Свой первый сезон в MotoGP от откатал на очень высоком уровне. Первая гонка, ночное Гран-При Катара он завершил шестым, в Хересе повторил результат, как и еще в трех гонках. Освоение новых трасс шло успешно, британец цеплялся за место в десятке сильнейших на каждом Гран-При, что в итоге привело его на 11-е место в абсолютном зачете. Тогда директор команды Эрве Поншараль сказал слова, возможно, "отравившие" сознание Тозланда: "Теперь, парень, мы ждем от тебя подиумов. Сделай все, чтобы мы не разочаровались в тебе".

Ну, непонятно, Спислберг! Тозланд и Гай Кулон, осень 2008

Резкая перемена в отношениях с партнером Колином Эдвардсом и всей командой в целом, а также последовавший за этим психоэмоциональный спад начались в межсезонье, практически сразу за тестами в Валенсии. Следующим, должен был стать выезд в Сепанг в конце ноября 2008. Там, JT потребовал от Поншараля сменить ему главного механика. История скандала в Tech 3 широко освещалась на МОТОГОНКИ.РУ. Суть его в двух словах заключалась в том, что JT "не мог найти общего языка" с главным инженером Tech 3 Гаем Кулоном, и потребовал заменить его на Гери Рейндерса, руководившего бригадой Колина. Эдвардс не знал об этом до самого начала сезона 2009 года. Напряжение росло, эмоции выплескивались за рамки гаражных ворот с обеих сторон: уколы со стороны Эдвардса, оправдания Тозланда, миротворчество Поншараля - все оказалось на страницах журналов и в Интернете. В итоге, гараж поделили на две части стеной, как у Fiat Yamaha. Поншараль посчитал это весьма эффективным решением.

Fly high, touch the sky!

Кончилось тем, что Тозланд поймал самый жуткий хай-сайд в своей карьере: 6 февраля 2009, в Малайзии, он перелетел через руль на скорости, превышающей 200 км/ч! Эдвардс ядовито прокомментировал: "Я ничуть не удивлен этому". Поншараль, чей многолетний опыт подсказывал, что это, возможно, крайняя точка в карьерном росте двухкратного чемпиона по Супербайку, молился лишь об одном: только бы Джеймс "не остановился" в своем развитии после инцидента. Но, это все же произошло. Прогресса не было - Джеймс "сломался". Спустя восемь месяцев, он завершил сезон 14-м, заработав всего 92 очка, на 13 меньше, чем в дебютный год. По сравнению с пятым местом Эдвардса, которое тот привез на абсолютно таком же мотоцикле, как у Джеймса, это был личный слив. После всех перипетий, Поншараль вновь переключил все свое внимание на Колина, сильнейшего пилота в MotoGP не из состава "Большой Четверки" (Росси-Стоунер-Лоренцо-Педроса).

JT на Гран-При Соединенных Штатов в Лагуне

В истории с Тозландом, немалую роль сыграло руководство Yamaha Motors Co., пожелавшее ввести нового топового пилота (Бена Списа) в гранприйную программу еще в мае 2009. Разговоры о том, что "Тозланда больше не хотят" начались в июне. При всем обаянии и желании продолжать рост, британскому джентльмену пришлось искать новую работу. К счастью, за него "вступился" директор заводской команды Yamaha в WSBK Массимо Мерегалли. Тот, почти в ультимативной форме потребовал от руководства, чтобы Бену Спису прислали "достойную замену" - Тозланда. Мерегалли был уверен, что вернувшись в Супербайк, JT вновь начнет выигрывать гонки. Разумеется, он должен делать это на мотоцикле Yamaha! Будущее Джеймса в большом спорте было обеспечено еще как минимум на год.

Трогательное прощание в Валенсии...

Но что думает обо всем случившемся сам Джеймс, не считает ли он сам, что "провалил" кампанию в 2009?

"Нет, не могу согласиться с этим, - говорит он, - У меня была возможность сделать большой шаг вперед в моей карьере и бросить вызов мировой элите мотоспорта. В начале, мне действительно везло, но, случилось то, что обычно происходит с ребенком, который попадает в "чужую песочницу": с ним играются, а потом, когда начинает делать успехи, подавляют. Когда против тебя выступают 17 пилотов, каждый из которых является чемпионом мира в своем классе, понимаешь, куда попал на самом деле. Все твои предыдущие заслуги ничего не стоят! Нужно либо превзойти соперников, либо отступить."

Тозланд на тестах в Сепанге

"В начале этого года, рискуя работой, я старался не рисковать своей жизнью, но повышать класс пилотажа с каждой гонкой. От меня ждали другого. К сожалению, не смог выйти на нужный уровень в нужные сроки, а вот Бену Спису это, кажется, удалось. Разумеется, я огорчен тем, как сложился сезон, и что команда решила не продлевать контракт. Я только-только начал чувствовать "игру", готовился сделать новый шаг вперед... С этой точки зрения, считаю, что свою миссию в MotoGP я не провалил. На тестах и квалификациях мы были близки к лучшим пилотам, но, в MotoGP, за пределами трассы есть множество аспектов - политика и грамотный PR, которые иногда имеют большее значение, чем результаты".

Сезон 2010 года JT проведет с Yamaha WSB. Это достойное предложение, как бы Джеймс и его менеджер Роджер Бернетт не старались принизить его ценность. Возможно, для Джеймса это и в самом деле лучший вариант: продолжить карьеру в мировой серии и завершить ее будучи трех- или даже четырехкратным чемпионом мира лучше, чем цепляться за место пилота какой-нибудь частной команды в Гран-При и привозить результат, даже не попадающий в TOP-10.

Впрочем, Тозланду еще "всего" 29 лет или... "уже"?

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии