МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
6 декабря 2009 в 17:06 | 21757
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha

Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда команда вышла попрощаться со своим пилотом, JT плакал навзрыд. Да, его "уволили" из Tech 3, это стало следствием массы различных причин. Однако, сам Тозланд не считает, что он "провалил" кампанию 2009 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2009 -

Тозланд стал чемпионом WSBK в 2007 - второй раз
Вспомним, как Джеймс пришел в Большие Призы. Случилось это в конце 2007, когда он боролся за свой второй чемпионский титул на борту Ten Kate Honda CBR1000RR в World Superbike. С HRC отношения у Джеймса складывались неплохие, но шанс попасть в MotoGP окончательно вскружил ему голову. С одной стороны, Honda предлагала "подождать", защитить титул и вступить в состав одной из своих команд в Больших Призах к 2009 году. Но, Тозланд спешил. Он принял приглашение Yamaha, казалось, полностью разорвав отношения с Honda: контракт с Tech 3, сильнейшим околозаводским саттелитом в гаражах казался отличной альтернативой.

Гран-При Италии 2008: Росси пытается обойти Тозланда

Так оно и было, пока Джеймс осваивал YZR-M1 на зимних тестах, и даже завершил малайские испытания на третьем месте, уступив только Росси и Стоунеру. Свой первый сезон в MotoGP от откатал на очень высоком уровне. Первая гонка, ночное Гран-При Катара он завершил шестым, в Хересе повторил результат, как и еще в трех гонках. Освоение новых трасс шло успешно, британец цеплялся за место в десятке сильнейших на каждом Гран-При, что в итоге привело его на 11-е место в абсолютном зачете. Тогда директор команды Эрве Поншараль сказал слова, возможно, "отравившие" сознание Тозланда: "Теперь, парень, мы ждем от тебя подиумов. Сделай все, чтобы мы не разочаровались в тебе".

Ну, непонятно, Спислберг! Тозланд и Гай Кулон, осень 2008

Резкая перемена в отношениях с партнером Колином Эдвардсом и всей командой в целом, а также последовавший за этим психоэмоциональный спад начались в межсезонье, практически сразу за тестами в Валенсии. Следующим, должен был стать выезд в Сепанг в конце ноября 2008. Там, JT потребовал от Поншараля сменить ему главного механика. История скандала в Tech 3 широко освещалась на МОТОГОНКИ.РУ. Суть его в двух словах заключалась в том, что JT "не мог найти общего языка" с главным инженером Tech 3 Гаем Кулоном, и потребовал заменить его на Гери Рейндерса, руководившего бригадой Колина. Эдвардс не знал об этом до самого начала сезона 2009 года. Напряжение росло, эмоции выплескивались за рамки гаражных ворот с обеих сторон: уколы со стороны Эдвардса, оправдания Тозланда, миротворчество Поншараля - все оказалось на страницах журналов и в Интернете. В итоге, гараж поделили на две части стеной, как у Fiat Yamaha. Поншараль посчитал это весьма эффективным решением.

Fly high, touch the sky!

Кончилось тем, что Тозланд поймал самый жуткий хай-сайд в своей карьере: 6 февраля 2009, в Малайзии, он перелетел через руль на скорости, превышающей 200 км/ч! Эдвардс ядовито прокомментировал: "Я ничуть не удивлен этому". Поншараль, чей многолетний опыт подсказывал, что это, возможно, крайняя точка в карьерном росте двухкратного чемпиона по Супербайку, молился лишь об одном: только бы Джеймс "не остановился" в своем развитии после инцидента. Но, это все же произошло. Прогресса не было - Джеймс "сломался". Спустя восемь месяцев, он завершил сезон 14-м, заработав всего 92 очка, на 13 меньше, чем в дебютный год. По сравнению с пятым местом Эдвардса, которое тот привез на абсолютно таком же мотоцикле, как у Джеймса, это был личный слив. После всех перипетий, Поншараль вновь переключил все свое внимание на Колина, сильнейшего пилота в MotoGP не из состава "Большой Четверки" (Росси-Стоунер-Лоренцо-Педроса).

JT на Гран-При Соединенных Штатов в Лагуне

В истории с Тозландом, немалую роль сыграло руководство Yamaha Motors Co., пожелавшее ввести нового топового пилота (Бена Списа) в гранприйную программу еще в мае 2009. Разговоры о том, что "Тозланда больше не хотят" начались в июне. При всем обаянии и желании продолжать рост, британскому джентльмену пришлось искать новую работу. К счастью, за него "вступился" директор заводской команды Yamaha в WSBK Массимо Мерегалли. Тот, почти в ультимативной форме потребовал от руководства, чтобы Бену Спису прислали "достойную замену" - Тозланда. Мерегалли был уверен, что вернувшись в Супербайк, JT вновь начнет выигрывать гонки. Разумеется, он должен делать это на мотоцикле Yamaha! Будущее Джеймса в большом спорте было обеспечено еще как минимум на год.

Трогательное прощание в Валенсии...

Но что думает обо всем случившемся сам Джеймс, не считает ли он сам, что "провалил" кампанию в 2009?

"Нет, не могу согласиться с этим, - говорит он, - У меня была возможность сделать большой шаг вперед в моей карьере и бросить вызов мировой элите мотоспорта. В начале, мне действительно везло, но, случилось то, что обычно происходит с ребенком, который попадает в "чужую песочницу": с ним играются, а потом, когда начинает делать успехи, подавляют. Когда против тебя выступают 17 пилотов, каждый из которых является чемпионом мира в своем классе, понимаешь, куда попал на самом деле. Все твои предыдущие заслуги ничего не стоят! Нужно либо превзойти соперников, либо отступить."

Тозланд на тестах в Сепанге

"В начале этого года, рискуя работой, я старался не рисковать своей жизнью, но повышать класс пилотажа с каждой гонкой. От меня ждали другого. К сожалению, не смог выйти на нужный уровень в нужные сроки, а вот Бену Спису это, кажется, удалось. Разумеется, я огорчен тем, как сложился сезон, и что команда решила не продлевать контракт. Я только-только начал чувствовать "игру", готовился сделать новый шаг вперед... С этой точки зрения, считаю, что свою миссию в MotoGP я не провалил. На тестах и квалификациях мы были близки к лучшим пилотам, но, в MotoGP, за пределами трассы есть множество аспектов - политика и грамотный PR, которые иногда имеют большее значение, чем результаты".

Сезон 2010 года JT проведет с Yamaha WSB. Это достойное предложение, как бы Джеймс и его менеджер Роджер Бернетт не старались принизить его ценность. Возможно, для Джеймса это и в самом деле лучший вариант: продолжить карьеру в мировой серии и завершить ее будучи трех- или даже четырехкратным чемпионом мира лучше, чем цепляться за место пилота какой-нибудь частной команды в Гран-При и привозить результат, даже не попадающий в TOP-10.

Впрочем, Тозланду еще "всего" 29 лет или... "уже"?

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии