МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2016 - Сейчас молодой пилот Ecstar Suzuki MotoGP все еще обдумывает предложение о вхождении в заводскую команду Yamaha в 2017. Занять освободившееся место Хорхе Лоренцо, перешедшего в Ducati, означает не только сразу получить мотоцикл, готовый к борьбе за победы, здесь и сейчас. Это и возможность быстрого роста рядом с таким напарником как Валентино Росси, и шанс уже в ближайшие годы стать ведущим пилотом Yamaha, но и погружение в стрессовую среду постоянной борьбы за лидерство. Перейдя в Yamaha, Виньялесу придется каждый раз выходить на стартовую решетку ради победы, что подразумевает выход из комфортной среды в напряженную конкуренцию с Росси. Готов ли к этому 21-летний гонщик после двух сезонов в MotoGP?
Вместе с тем, Маверик уже сейчас является ведущим пилотом в Suzuki, возможно, из него получится следующий Кевин Шварц, но мотоцикл, несмотря на прилагаемые усилия, по-прежнему уровня борьбы за подиум, а не за чемпионат, и не понятно, удастся ли в ближайшие пару лет его значительно усовершенствовать. Если Виньялес решит еще на пару лет остаться с Suzuki, может попросту упустить предоставленный судьбой шанс.
Ключевые аргументы за переход в Yamaha - конкурентоспособный мотоцикл, опытный и провоцирующий быстрый рост напарник, способная выигрывать команда, в которой к тому же скоро откроется вакансия ведущего пилота, и, собственно, риск упустить предоставившийся шанс.
В 21 год не стоит форсировать события. Даже если с Suzuki не будет существенного прогресса, через два года Маверику будет 23, предложения для него найдутся. Но не факт, что в следующий раз Yamaha сделает такое предложение. Поезд может уйти, но если все сложится, то нахождение в сильнейшей команде MotoGP и на таком мотоцикле как M1 даст Виньялесу огромный скачок к достижению его целей. От борьбы за подиумы он включится в борьбу за победы в Гран-При, а то и за чемпионат.
Виньялес сможет добиться скорейшего прогресса рядом с Росси, нежели в той команде, где он сейчас. Плюс, многие считают, что они сработаются, но, например, чему мог научиться у Росси Лоренцо, если бы они были друзьями? У них сильно отличается стиль пилотирования, зато, без сомнений, Лоренцо научился справляться с напряженной обстановкой, в которой его напарник думает не только о том, как выиграть у него, но и о том, как поддеть или надавить. Лоренцо научился настраиваться и концентрироваться, и это стало его весомым достоинством.
Учитывая, что Росси завершает свою карьеру, у Виньялеса есть возможность стать ведущим пилотом в Yamaha, если будет соответствовать ожиданиям. Он является им сейчас в Suzuki, но в Yamaha, если обратиться к истории, этот статус приносит титулы.
Как комментирует ситуацию сам Маверик Виньялес?
- Я пришел в MotoGP, чтобы выигрывать. [...] Есть две команды, с которыми я могу подняться на вершину. Одна поверила в меня, когда я был еще в Moto2, и сейчас я ее фаворит и, возможно, им останусь. Затем появилось предложение от команды, которая уже выигрывает. Решение принять очень сложно...