МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2023 - Фотографии из гаража Aprilia Racing, полученные в воскресенье, наглядно демонстрируют шаг, который инженеры Ноале планируют сделать в 2023 году в плане совершенствования аэродинамического пакета:
Портал на фронтальной части нового обтекателя и два боковых портала в верхней его части наглядно свидетельствуют об идеях из Формулы-1. Инженерное действие таково: два нижних закрылка подают поток воздуха через обтекатель, чтобы усилить прижимное действие в передней части шасси. Верхние порталы направлены таким образом, чтобы создать зону разряжения вокруг гонщика и создать "вакуум" под пластиком.
Эту идею шеф разработки RS-GP Марко Де Лука мог взять на вооружение после консультаций с коллегами, работавшими в Ferrari F1: именно такая идея с S-образным порталом была опробована на болиде Ferrari F2008.
Болид Ferrari F1 F2008
Массимо Ривола обещал уделить в 2023 году особое внимание именно аэродинамике, поэтому напряг всю свою телефонную книжку, чтобы заручиться поддержкой своих бывших сотрудников из Манарелло.
Марко Де Лука ведь тоже родом из заводской команды Ferrari! Он точно знает, какое воздействие обновление возымеет, поскольку потратил достаточно много времени в аэродинамической трубе, разрабатывая F2008. Но ему нужны были свежие данные о том, как идеи 2008 года были затем усовершенствованы. Тогда изменение дизайна диффузоров на Ferrari F1 позволило получить прибавку в максимальной скорости на 5-6 км/ч. Затем, в 2009 Техническая Дирекция FIA запретила использование сквозных порталов во фронтальной части обтекателей болидов Формулы-1, и Ferrari перешла к плану "Б".

Новая форма аэродинамического портала Aprilia RS-GP 2023
В мотоспорте, да и вообще, в разработке обтекателей для спортбайков использование фронтальных порталов до сего момента было связано с организацией прямого впуска воздуха в воздушный бокс (инерциальный наддув). Но похоже, что идея Марко Де Луки имеет более сложную внутреннюю геометрию.