МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15403
6 февраля 2023 в 13:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Shakedown: Yamaha подкрепила надежды Куартараро на предварительных тестах в Сепанге

Yamaha Racing проделала большую работу, чтобы угодить своему пилоту №1, чемпиону MotoGP 2021 года и вице-чемпиону 2022-го, которому для борьбы с соперниками (прежде всего, Ducati) не хватало немного скорости. Теперь скорость есть, если судить по первым отчетам с шейкдауна в Сепанге. Что изменилось?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2023 - Три заводских разработчика Yamaha YZR-M1 - Кэл Кратчлоу из европейской команды, а также Кота Нозане и ветеран Yamaha Катсуаки Накасуга из японской многократно подтвердили в ходе первых двух дней предварительных тестов IRTA, что новый мотор YZR способен ехать так же быстро, как Ducati, Honda, Aprilia и KTM. К счастью, для этого им хватило одного сухого тестового дня!

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

В первый день тестов, в воскресенье прототипы всех трех райдеров Yamaha легко перешагивали отметку в 330 км/ч, а Кэл Кратчлоу завершил серию с лучшим временем среди всех представленных на треке разработчиков - 2:01.146. Что означает это время?

Кратчлоу был здесь, в Сепанге на Гран-при Малайзии 2022 года, заменив в RNF Yamaha вышедшего в отставку (теперь уже окончательно) Андреа Довициозо. Британец работал на прототипе YZR-M1 предыдущего поколения (2022) со «стандартным» мотором. Но на тестах в Хересе, предшествовавших тестам IRTA Valencia, пересел на новый, более мощный - и там команда убедилась, что прибавка в мощности есть, и существенная. Но на самих тестах в Валенсии произошла неразбериха в рядах заводской команды разработчиков, в результате которой для Фабио Куартараро и Франко Морбиделли не смогли подготовить хороший рабочий базовый сетап, и призовые пилоты отработали день впустую, не увидев буквально никакой разницы по сравнению со своими воскресными мотоциклами.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

А вот Кратчлоу разницу видел сразу. Важно отметить, что с января по февраль в Сепанге не проводилось никаких соревнований и трек-дней, и тесты IRTA открывают сезон 2023 года. А значит, что асфальт Sepang International Circuit был достаточно грязный, когда тест-пилоты вышли на трек. Так что в первой половине дня они не усердствовали. Но по обеда Кратчлоу вышел на хороший темп и серии из 10 кругов показал 2:01.146.

Для сравнения: его лучшим кругом в ходе уикенда Гран-При Малайзии был круг 1:59.999 (FP3), но за все четыре практики и в квалификации, а также в гонке Кэл ни разу не разгонялся быстрее 327-328 км/ч, а в самой гонке средняя пиковая скорость YZR-M1 Кратчлоу была 320 км/ч, тогда как соперники 330-335 км/ч.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Статистика воскресного тестового дня показала, что Катсу, Кота и Кэл - все трое могли совершенно комфортно достигать пика скорости в 330 км/ч.

Разница между тестами 2022 года и этими в том, что достичь более высокой максимальной скорости однократно - это одно, а разгоняться на 5-7 км/ч быстрее на каждом круге - это уже другое, это прогресс.

Сильные тест-пилоты с богатым прошлым в MotoGP и в хорошей форме нужны заводам именно для того, чтобы наглядно демонстрировать, на что способны на пике их прототипы! Вот, почему вклад Дани Педросы в разработку KTM так высок и ценен: Дани по-прежнему в превосходной форме, достаточной для выхода на старт Гран-При и борьбы за какие-нибудь более-менее ценные позиции. Кратчлоу является одним из таких пилотов, несмотря на многочисленные травмы, полученные в 2018-2020, и боль как следствие их, а также массы пройденных операций. Выступать на пиковом уровне и бороться с Маркесом и Куартараро Кэл, конечно, уже не в состоянии, но старается попасть в ТОП-15 на каждой сессии. На Гран-При Малайзии 2022 года Кратчлоу неожиданно для всех возглавил FP2, но его реальный потенциал на сухом треке оказался на уровне ТОП-16-18, а отставание от лидеров превышало 1.4 секунды.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

В любом случае, у Кэла и Yamaha есть референс: а) его собственные ощущения от YZR-M1 образца ноября; б) реальное время круга на свободных тренировках и в гонке в сравнении со вчерашним. В этом плане, Yamaha Racing на шейкдауне имеет легкую фору.

Также, Yamaha необходимо зафиксировать все сильные стороны нового шасси, подготовленного к тестам IRTA Sepang 10-12 февраля. Оно отличается от прошлогоднего маятником и геометрией рамы, чтобы улучшить передачу энергии на колесо. Замечен был и новый аэродинамический пакет. Тест-пилоты пробовали новую форму закрылков на хвосте YZR, но Кратчлоу ездил без них.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

P.S. К сожалению, весь понедельник в Сепанге было дождливо, так что весь тесовый план дня по словам менеджера заводской команды Массимо Мерегалли был сорван, и отправной точкой пока являются результаты воскресенья. Очевидно, что 330 км/ч не является реальным пиком возможностей YZR-M1 нового поколения, и заводские разработчики хотели бы увидеть на деле этот пик. Но для этого пока не сложились условия.

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.74 МЛН
годовая
аудитория
559266
посетителей
в месяц
11257
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island