МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15036
6 февраля 2023 в 13:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Shakedown: Yamaha подкрепила надежды Куартараро на предварительных тестах в Сепанге

Yamaha Racing проделала большую работу, чтобы угодить своему пилоту №1, чемпиону MotoGP 2021 года и вице-чемпиону 2022-го, которому для борьбы с соперниками (прежде всего, Ducati) не хватало немного скорости. Теперь скорость есть, если судить по первым отчетам с шейкдауна в Сепанге. Что изменилось?

МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2023 - Три заводских разработчика Yamaha YZR-M1 - Кэл Кратчлоу из европейской команды, а также Кота Нозане и ветеран Yamaha Катсуаки Накасуга из японской многократно подтвердили в ходе первых двух дней предварительных тестов IRTA, что новый мотор YZR способен ехать так же быстро, как Ducati, Honda, Aprilia и KTM. К счастью, для этого им хватило одного сухого тестового дня!

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

В первый день тестов, в воскресенье прототипы всех трех райдеров Yamaha легко перешагивали отметку в 330 км/ч, а Кэл Кратчлоу завершил серию с лучшим временем среди всех представленных на треке разработчиков - 2:01.146. Что означает это время?

Кратчлоу был здесь, в Сепанге на Гран-при Малайзии 2022 года, заменив в RNF Yamaha вышедшего в отставку (теперь уже окончательно) Андреа Довициозо. Британец работал на прототипе YZR-M1 предыдущего поколения (2022) со «стандартным» мотором. Но на тестах в Хересе, предшествовавших тестам IRTA Valencia, пересел на новый, более мощный - и там команда убедилась, что прибавка в мощности есть, и существенная. Но на самих тестах в Валенсии произошла неразбериха в рядах заводской команды разработчиков, в результате которой для Фабио Куартараро и Франко Морбиделли не смогли подготовить хороший рабочий базовый сетап, и призовые пилоты отработали день впустую, не увидев буквально никакой разницы по сравнению со своими воскресными мотоциклами.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

А вот Кратчлоу разницу видел сразу. Важно отметить, что с января по февраль в Сепанге не проводилось никаких соревнований и трек-дней, и тесты IRTA открывают сезон 2023 года. А значит, что асфальт Sepang International Circuit был достаточно грязный, когда тест-пилоты вышли на трек. Так что в первой половине дня они не усердствовали. Но по обеда Кратчлоу вышел на хороший темп и серии из 10 кругов показал 2:01.146.

Для сравнения: его лучшим кругом в ходе уикенда Гран-При Малайзии был круг 1:59.999 (FP3), но за все четыре практики и в квалификации, а также в гонке Кэл ни разу не разгонялся быстрее 327-328 км/ч, а в самой гонке средняя пиковая скорость YZR-M1 Кратчлоу была 320 км/ч, тогда как соперники 330-335 км/ч.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Статистика воскресного тестового дня показала, что Катсу, Кота и Кэл - все трое могли совершенно комфортно достигать пика скорости в 330 км/ч.

Разница между тестами 2022 года и этими в том, что достичь более высокой максимальной скорости однократно - это одно, а разгоняться на 5-7 км/ч быстрее на каждом круге - это уже другое, это прогресс.

Сильные тест-пилоты с богатым прошлым в MotoGP и в хорошей форме нужны заводам именно для того, чтобы наглядно демонстрировать, на что способны на пике их прототипы! Вот, почему вклад Дани Педросы в разработку KTM так высок и ценен: Дани по-прежнему в превосходной форме, достаточной для выхода на старт Гран-При и борьбы за какие-нибудь более-менее ценные позиции. Кратчлоу является одним из таких пилотов, несмотря на многочисленные травмы, полученные в 2018-2020, и боль как следствие их, а также массы пройденных операций. Выступать на пиковом уровне и бороться с Маркесом и Куартараро Кэл, конечно, уже не в состоянии, но старается попасть в ТОП-15 на каждой сессии. На Гран-При Малайзии 2022 года Кратчлоу неожиданно для всех возглавил FP2, но его реальный потенциал на сухом треке оказался на уровне ТОП-16-18, а отставание от лидеров превышало 1.4 секунды.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

В любом случае, у Кэла и Yamaha есть референс: а) его собственные ощущения от YZR-M1 образца ноября; б) реальное время круга на свободных тренировках и в гонке в сравнении со вчерашним. В этом плане, Yamaha Racing на шейкдауне имеет легкую фору.

Также, Yamaha необходимо зафиксировать все сильные стороны нового шасси, подготовленного к тестам IRTA Sepang 10-12 февраля. Оно отличается от прошлогоднего маятником и геометрией рамы, чтобы улучшить передачу энергии на колесо. Замечен был и новый аэродинамический пакет. Тест-пилоты пробовали новую форму закрылков на хвосте YZR, но Кратчлоу ездил без них.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

P.S. К сожалению, весь понедельник в Сепанге было дождливо, так что весь тесовый план дня по словам менеджера заводской команды Массимо Мерегалли был сорван, и отправной точкой пока являются результаты воскресенья. Очевидно, что 330 км/ч не является реальным пиком возможностей YZR-M1 нового поколения, и заводские разработчики хотели бы увидеть на деле этот пик. Но для этого пока не сложились условия.

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island