МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2019 - Тесты прошли в жарких условиях, температура на поверхности асфальта к часу дня достигла невероятных +60 градусов. И это вдвойне подчеркивает, насколько же многие пилоты MotoGP заждались возвращения на трек! Маркес, Кратчлоу и Рабат продолжают восстанавливаться от последствий больших неприятностей и последовавших за ними операций. Стремление Маркеса поскорее вернуться в седло RC213V выше всяких похвал, и то, что он в самый разгар дня, примерно в 12:40 установил лучшее время - 1:59.621, говорит само за себя. Но при этом, Марк стал быстро выдыхаться. Позже, на брифинге он признался, что сил хватает только на 2-3 быстрых круга.
Маркес завершил работу на треке практически сразу после перерыва на обед
«Конечно же, я абсолютно счастлив - я снова вернулся на байк!!! - сказал Маркес по завершении тестов, - Для меня это была самая долгая зима в жизни. С другой стороны, ситуация оказалась не такая хорошая, как мы думали. Сил хватает ненадолго. Я надеюсь, что к завтрашнему дню я втянусь и смогу сделать больше».
Основную проблему для Маркеса составляют торможения перед шпильками и заход в левосторонние повороты, коими Сепанг богат. Его физиотерапевт Карлос Гарсиа следует за ним повсюду, в программе Маркеса по-прежнему каждодневная терапия по полтора-два часа. Всего за день Марк смог проехать только 29 кругов. Установив лучшее время до перерыва на обед, Марк вернулся на трек только один раз после - прошел 3 круга и вернулся в гараж, завершив на этом работу.
Для сравнения: большинство пилотов MotoGP за первый день накатали более 50 кругов каждый. Рекордсменом стал Маверик Виньялес, сделавший 63 круга. Меньше всех проехал Мика Каллио, тест-пилот KTM Factory Racing.
Кэл Кратчлоу: У меня все отлично, на удивление
Repsol Honda продолжает использовать в Сепанге электронную систему стабилизации мотоцикла - электронный рулевой демпфер, опробованный в Хересе.
Европейская тестовая команда Suzuki во главе с Сильвейном Гуинтоли
Мотоциклы Yamaha, Aprilia и Suzuki отличаются от выставленных на тесты в Испании - это эволюционные модели, которые значительно изменились за эти два месяца.
Данило Петруччи, Ducati Factory Team
Представленные в Швейцарии Ducati GP19 выглядели именно так, как на презентации - Ducati Desmosedici GP19 в деталях. Внешне, GP19 практически не отличаются от протестированных в Хересе в ноябре. Означает ли это, что байк в целом готов к сезону-2019? Работа сегодня велась преимущественно над настройкой двигателей и электроники.
Маверик Виньялес, Yamaha Factory Racing
Маверик Виньялес завершил день 3-м после Алекса Ринса. Обе заводские японские команды до начала сезона должны выполнить ряд важных проверок, утвердить выбор двигателя и провести большую работу в плане настройки электроники. Франко Морбиделли вышел на трек на Yamaha YZR-M1 в спецификации как у Виньялеса и Росси. Новичок MotoGP Фабио Куартараро, напарник Морбиделли по Petronas Yamaha SRT продолжил работу с мотоциклом в чуть более «легкой» конфигурации.
Йонас Фольгер возглавляет тестовую команду Yamaha в Европе
«Прежде всего, мы должны утвердить массу разных важных компонентов. Во-вторых, нужно сравнить нашу производительность с соперниками, - сказал Лин Джарвис. - Мы ждем подтверждения того, что выбрали правильный путь в конце сезона-2018».
Валентино Росси вышел на трек в новом зимнем шлеме
Глядя на ситуацию в паддоке, Лин Джарвис заявил, что его цель (судя по тому, что происходит вокруг) побить не Маркеса; целью Yamaha Factory на сезон MotoGP 2019 года будет - побить Ducati Desmosedici.
Небольшим падением завершился день для Пола Эспаргаро
Счет падениям в 2019 году открыл Андреа Янноне, грохнувшийся на своем новеньком Aprilia RS-GP на первом же круге сессии. Также падения допустили Джек Миллер (Pramac Dacati), Пол Эспаргаро (KTM Factory Racing) и Мигель Оливера (Tech 3 KTM). Янноне после падения вернулся к работе, но затем все же обратился за помощью к врачам. Если он не сможет продолжить работу завтра, его место займет Смит.
Результаты первого дня SepangTest MotoGP, 6/02/2019:
1. MARQUEZ (Repsol Honda) 1:59.621
2. RINS (Team SUZUKI ECSTAR) 1:59.880 +0.259
3. VIÑALES (Yamaha Factory Racing) 1:59.937 +0.316
4. RABAT (Avintia Racing) 1:59.983 +0.362
5. PETRUCCI (Mission Winnow Ducati) 2:00.051 +0.430
6. ROSSI (Yamaha Factory Racing) 2:00.054 +0.433
7. NAKAGAMI (LCR Honda IDEMITSU) 2:00.158 +0.537
8. DOVIZIOSO (Mission Winnow Ducati) 2:00.197 +0.576
9. BRADL (Honda Test Team) 2:00.214 +0.593
10. P.ESPARGARO (KTM Factory Racing) 2:00.313 +0.692
11. MILLER (Alma Pramac Racing) 2:00.383 +0.762
12. MORBIDELLI (Petronas Yamaha) 2:00.460 +0.839
13. A.ESPARGARO (Aprilia Racing) 2:00.602 +0.981
14. CRUTCHLOW (LCR Honda CASTROL) 2:00.681 +1.060
15. BAGNAIA (Alma Pramac Racing) 2:00.694 +1.073
16. OLIVEIRA (KTM Tech 3 Racing) 2:00.902 +1.281
17. T1 (Japan Yamaha Test Team) 2:00.965 +1.344
18. QUARTARARO (Petronas Yamaha) 2:00.985 +1.364
19. KALLIO (KTM Factory Racing Test) 2:01.054 +1.433
20. ZARCO (KTM Factory Racing) 2:01.121 +1.500
21. IANNONE (Aprilia Racing) 2:01.249 +1.628
22. GUINTOLI (Suzuki Test Team) 2:01.286 +1.665
23. MIR (SUZUKI ECSTAR) 2:01.432 +1.811
24. ABRAHAM (Reale Avintia Racing) 2:01.627 +2.006
25. T2 (Europe Yamaha Test Team) 2:01.736 +2.115
26. SYAHRIN (KTM Tech 3 Racing) 2:01.853 +2.232
NC. SMITH (Aprilia Racing Factory Team)
NC. TSUDA (Suzuki Test Team)