МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2019 - Теперь, чтобы завести прототип, команда должна выкатить его на пит-лейн, в специально помеченную зону. На тестах, конечно же, никто не следит за соблюдением регламента в плане точной позиции мотоцикла перед гаражом, но на этапах это будет важно.
Как заводят заводские прототипы, ведь там нет стартера?
На самом деле, стартеры есть. Только они внешние.
Раньше, многие команды использовали роликовые стартеры - такие, с двумя резиновыми валиками, на которые закатывали заднее колесо, а затем нажатием кнопки запускали электромотор. Сейчас, с учетом использования современных seamless трансмиссий мощности роликовых стартеров не хватает, так что все без исключения команды перешли на использование ручных стартеров с прямым подключением к двигателю.
По сути, это такие же стартеры, как на серийных мотоциклах, только чуть более мощные. Перед запуском мотоцикла стартер вставляется в специальное отверстие в двигателе. Теперь пилоту не обязательно сидеть на мотоцикле и контролировать сцепление - завести можно и отдельно стоящий на подкате байк. Так удобнее.
Решение запретить заводить мотоциклы внутри гаража было принято после большого инцидента с пожаром в гараже Team Suzuki Ecstar 2018 года.