МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2022 - Против Бьяджи в паддоке MotoGP развернута большая компания по черному пиару. Кто-то вовремя сливает в сеть фото и видео, способный здорово повредить репутации Легенды MotoGP и его команде. В итоге, Макс, скорее всего, лишится квоты в Moto3 на 2023 год, а его команда практически в полном составе перейдет в собственность другого менеджера. Но пока эта история не подтверждена, хотя источники надежные - подробнее: как у Макса Бьяджи отжали команду в Moto3.
Но в данном случае, речь совсем не о Max Racing, а совершенно другой команде Moto3 - CIP Moto.
Инцидент, о котором идет речь, произошел осенью 2019 года на ThaiGP: один из членов команды CIP - Маурицио Камбарау хорошенько отпинал своего пилота после схода на последнем круге Гран-При Таиланда. В тот момент в боксе и рядом с ним находились, как минимум, еще три члена команды. Но ни сам Бус-Амос, ни другие члены команды не заявляли об этом, и на 3 года об этом забыли:
Но кто-то из инсайдеров Chang International Circuit слил видео европейским журналистам. В итоге, она стало достоянием общественности и достигло FIM и IRTA, которые, конечно, тут же "разобрались" и нашли виновных.
Том Бус-Амос тоже выступил, наконец, с заявлением, которое хотел давным-давно сделать, но ему мешали обязательства перед командой CIP Moto:
«То видео, что всплыло в эти выходные, действительно датируется 2019 годом, это было на Гран-При Таиланда. На самом деле, было много подобных инцидентов с этой командой, о которых мы никогда не говорили ... Я не хотел ухудшать отношения, потому что продолжил с ними работу в 2020 году - остаться в паддоке Мото Гран-При было моей мечтой».
В CIP Moto всегда было всё не так гладко, как уверяет Том Бус-Амос
«То, что вы видели на видео, произошло после гонки, в которой мой байк остановился за круг до финиша, и это произошло по вине механика. Но когда я об этом заикнулся, получил люлей. Команда договорилась никогда об этом случае не рассказывать, я согласился. Я никогда не говорил ничего об этом, в том числе Dorna, даже своему менеджеру. Наверное, зря. Но такие вещи происходили в том году регулярно. Зрители понятия не имеют, что на самом деле происходит за кулисами в паддоке, когда там не снимает ТВ» - заявил Том.
IRTA первым делом обратилась в команду CIP Moto, которая заявила, что указанный механик давно не является членом ее коллектива. Однако он не покинул паддок и в 2020-2022 годах работал в составе другой команды Moto3.
Маурицио Камбарау нашли в составе многострадальной Husqvarna Max Racing в бригаде у Джона Макфи. IRTA потребовала от Max Racing "принять меры", и команда незамедлительно отреагировала, уволив сотрудника.
Инцидент с механиками Max Racing на квалификации Гран-При Арагона попал в камеры
Это увольнение уже третье за неделю в команде! В ходе уикенда ThaiGP в Бурираме Макс Бьяджи, владелец Husqvarna Max Racing объявил об выдворении двух механиков, принявших участие в весьма странном инциденте на квалификации Гран-При Арагона - они пытались задержать выезд на Q2 Адриана Фернандеса из Red Bull KTM Tech3. В результате этой задержки, Фернандес-младший упустил возможность присоединиться к быстрой группе и квалифицировался за пределами ТОП-10. Этот инцидент попал в камеры и трансляцию MotoGP, так что Дирекция, FIM и IRTA незамедлительно отреагировали, дисквалифицировав этих механиков на две гонки - в Австралии и Малайзии, чтобы Max Racing Team смогла отработать в Таиланде без потерь. Но Бьяджи решил вопрос более радикально.
Потеряв сразу трех сотрудников перед финальной частью чемпионата Мото Гран-При, Max Racing рискует оказаться в крайне невыгодном положении. В Австралии Бьяджи придется прибегнуть к найму местных специалистов.