МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2006 - Новым решительным шагом Корпорации стало послание, адресованное FIM и переданное представителям Федерации на гонке в Японии. В нем одни официальные лица предупреждают других о том, что "мол так мы это не оставим, справедливость будет ..."
На фотографии копия этого письма. Подпись принадлежит самому Сугуру Канадзаве, президенту HRC.
В нем в частности говорится следующее: "по вопросу компетентности и соответствия занимаемым должностям ... проявить особое внимание" (речь идет о коллегии маршалов и маршалов на трассе, которые якобы пропустили момент нарушения или, как говорят злые языки, нарочно его проигнорировали).
В письме ни разу не фигурирует имя Валентино Росси, но в деталях муссируется сам инцидент, в котором пострадали сразу два пилота Корпорации, "особенно Кейси Стоунер".
Напомним, что по версии Honda, Росси обогнал Стоунера во время действия желтых флагов (опасность на дороге, обгоны запрещены), что привело к выигрышу двух позиций в ходе гонки и выходу Росси на подиум.
Никки Хейден со своей стороны уже давно похоронил этот инцидент. Он одинаково отрицательно относится как к наказанию, так и к лояльности маршалов к Доктору. Впрочем, на пресс-конференции и после нее, Хейден несколько раз упомянул о том, что наказание "должно было последовать, но не последовало". Вот и вся его позиция на данный момент.
HRC хотят большего.
Поскольку Директор Пол Батлер после просмотра повтора сомнительного момента действительно признал ошибку маршалов, он принес извинения лично Никки Хейдену. Босс HRC расценил это как двойное оскорбление, о чем и написал Франческо Зерби, президенту FIM. Каназава также написал, что действующие правила должны быть изменены, чтобы пострадавшие стороны имели право подавать протесты и после гонок, а не в течение 30 минут с момента ее завершения, как сейчас.
Плюс к этому, Президент HRC указал, что нельзя использовать добровольцев в роли флаг-маршалов, так как, цитата -- "они не являются беспристрастными профессионалами". Здесь он, конечно, прав. И подобные ситуации частенько возникают на всех гонках, где в качестве флаг-маршалов выступают случайные люди, часто с трудом понимающие, что от них требуется.
Комиссия по MotoGP даже созвала внеочередное совещание по этому поводу перед гонкой в Мотеги. В частности было принято решение о том, что видео-записи, а также записи с трансляции могут быть использованы в качестве подтверждения каких-либо нарушений. Но не более того. По вопросу применения санкций против пилотов после гонки, как того требует HRC, комиссия не пришла к единому мнению.
В частной беседе, некоторые сотрудники HRC сослались на то, что действительно было бы неплохо прояснить ситуацию с подобными нарушениями и для этого использовать все доступные средства. Но на самом деле, им все равно.