МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2022 - Гидроаккумулятор, подобный тем, что установлен на Ducati Desmosedici GP22 Джека Миллера и виденный ранее на мотоцикле Жоана Зарко, попал в кадр и был внимательно изучен журналистами на первых сезонных тестах MotoGP IRTA в Хересе.

Новый компонент Ride Height Device на Aprilia RS-GP Алеша Эспаргаро
Причем, гаджет зафиксировали на мотоцикле Алеша Эспаргаро, но также он был на экспериментальном RS-GP тест-пилота завода Лоренцо Савадори. И вот тут вопрос: возможно, Савадори начал работу с ним уже в пятницу, на Гран-При Испании. Дело в том, что внимания к Савадори и его байку у фотографов в эти выходные было мало, и нет ни одной качественной фотографии в нужном ракурсе, чтобы понять - был ли RHD нового поколения уже установлен на его RS-GP или нет.
В данном случае, речь идет об автоматическом запирающем устройстве для вилки. Гидроаккумулятор "взводится", благодаря обратной связи с front-end через «анти-амортизатор». Судя по всему, этот новый демпфер, установленный только на левом пере вилки Aprilia - приводное гидравлическое устройство, которое связано с гидроаккумулятором под левым клипоном. Нажатием на рычаг, пилот активирует устройство, затем, после нескольких жестких торможений, оно снова "взводится". Но, конечно, точно сказать, как работает девайс, сложно, ведь это остается большим секретом.

Механический Holeshot Device на Yamaha YZR-M1 Фабио Куартараро
А вот у Yamaha большого секрета о работе переднего хоулшот девайса нет: это все то же, старое-доброе запирающее устройство, почти как на вилках у кроссменов и мотардистов. При сжатии вилки, собачка, закрепленная на стакане, сцепляется с запорным механизмом, установленным на крыле. При первом же торможении, где вилка сжимается до упора, запорный механизм освобождается - и вилка распрямляется. Это одноразовый механизм, рассчитанный только для старта.