МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2022 - Так, независимо друг от друга появились два слуха: что RNF Racing может лишиться статуса саттелита Yamaha, а у директора VR46 Racing Алессио Саллючи состоялась встреча с менеджером Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли.
И тут же, на следующий день вышло интервью с боссом Yamaha Factory Racing Лином Джарвисом, в котором он выразил неудовлетворенность результативностью пилотов RNF.
«Думаю, что команда [RNF] уже обрела некоторую стабильность, и переходный период у них завершился, но зима была трудной, - цитирует Джарвиса Autosport. - Мы [Yamaha, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] не стали заключить с ними сразу многолетний контракт, потому что неожиданное сокращение программ в Moto2 и Moto2 не входило в планы, и завод счет целесообразным заключить годовое соглашение. Нам нужно было увидеть, как частная команда справится со всеми вызовами. И да, они справились. Но довольны ли мы результатами на данный момент? Нет, не думаю».
«С организационной точки зрения у них всё хорошо. С точки зрения финансирования, тоже неплохо. Но у нас есть время до конца июня, чтобы принять решение. Я настроен оптимистично, надеюсь, мы продлимся, как минимум, на 2023 год».
В то же время, намечается определенная суета: Aprilia Racing в свете ситуации в чемпионате MotoGP намерена найти партнера для создания саттелита, тогда как RNF может стать претендентом на это место, но не ранее 2024 года. Но есть и другие варианты, например, VR46 Racing Team. Хотя у команды Валентино Росси на руках уже есть 3-летний контракт с Ducati, по ряду причин, итальянцы могут всё переиграть, как это было много раз, например, с уходом Marc VDS Racing, затем - Aspar или последующим уходом Avintia, которой были переданы квоты Aspar в Королевском классе. IRTA вместе с Dorna Sports крутит карту с квотами так, как будет удобно... всем!
Когда у команды пропадает интерес или кончаются средства, Dorna вступает в игру и находит ей замену - в этом и состоит менеджмент чемпионата. Команда не просто уходит - и пропадает навсегда, нет. Команда - это участие в квоте на мотоциклы, а также субсидирование со стороны промоутера (речь идет о 5 млн евро в год, на которые команды закупают мотоциклы и получают тех.поддержку от производителя). По сути, Dorna просто перераспределяет собственные средства между участниками и производителями. И пока, ни одна из сторон не заявляла, что очередная смена вывесок в паддоке MotoGP ущемила их права.
У Ducati сейчас 8 мотоциклов на стартовой решетке, больше завод поставить и обслужить физически не в состоянии. Но в 2023 году, со вступлением Ducati в качестве технического партнера - поставщика Кубка Мира по MotoE, гоночный департамент Борго-Панигале ожидает серьезный стресс. Очевидно, им придется пересмотреть и сбалансировать нагрузку в области поддержки проектов в Мото Гран-При. Сокращение количества обслуживаемых мотоциклов в MotoGP до 6-ти (за счет, например, перехода VR46 Racing под крыло Yamaha) - неплохой балансир!