МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP QatarGP: Сложная стратегия не помогла Маркесу взять поул-позицию - результаты Q2

MotoGP
Лента новостей
»
5 марта 2022 | 12277
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Сендвич из пилотов Ducati и Honda складывали всю квалификационную сессию: Баньяя, Миллер, Маркес, Эспаргаро - кто окажется в тройке? кому стартовать со второй линии? а кто в последний момент провалился совсем низко? Когда пилоты MotoGP покинули пит-лейн в решающий момент, что они планировали... трудно было осуществить на первой квалификации сезона 2022 года!

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2022 - Прежде всего, Жоан Зарко упустил возможность пройти в Q2 в самый последний момент Q1. Поднявшийся утром ветер нанёс на асфальт Лосаила много песка и пыли, что несколько усложнило работу командам, а также привело ряд пилотов в гравий. Так, когда Зарко зашел на свой быстрый круг, прямо перед ним во 2-м повороте подскользнулся и вылетел Даррин Биндер. Когда Зарко заехал в 1-й сектор, там были желтые флаги - круг запоролся автоматически! В итоге, Зарко пропустил вперед Брада Биндера и Фабио Куартараро.

Маркес, похоже, не врал, когда говорил о некоторой неготовности к доминированию в Катаре. Он показал выдающиеся результаты на свободных практиках, но понимал, что Ducati припасли последнее слово именно на квалификацию: старт с первой линии слишком важен в Катаре!

Марк использовал все уловки, чтобы пройти вперед и закрепиться в топе. Маркес выбрал стратегию двух длинных выездов. В первый раз он поюзал Жоана Мира: сел пилоту Suzuki на колесо в середине сессии и на слипстриме, в последний момент прополз на 1-ю позицию с 1:53.566. Выдыхать было рано.

Вторая половина квалификации с точки зрения стратегии представлялась более сложной задачей.

Первым свой ход сделал Джек Миллер, пройдя в 1:53.4. Миллер проехал круг в гордом одиночестве, но без посторонней помощи прошел на 1-ю позицию.

Глядя на это, Маркес покинул пит-лейн следом за Франческо Баньяей. Пекко это увидел и не спешил разгоняться, пока Repsol Honda следовал за ним. Он ждал. А ждал, пока сзади их не догонит Миллер!

Маркеса взяли в "коробочку". И вот когда это произошло, Баньяя пошел в атаку. Он сделал один быстрый круг, рассчитывая, что Марку не удастся им «воспользоваться». Но не совсем хорошо рассчитал ситуацию. Баньяя действительно проехал выдающийся круг и прошел на предварительный поул, но Маркесу удалось зависнуть у него на колесе, и пилоту Honda хватило скорости на слипстриме для 1:53.281. В то же время, Баньяя не смог уйти на второй круг, поскольку он тормозил слишком поздно и срезал поворот по прямой. Оставшись один, Маркес бросил газ.

Но это был не конец квалификации, а лишь начало формирования решетки!

Не только Марк использовал слипстрим. В тот самый момент, когда MM93 вернул себе 1-ю позицию, финиша достигла другая группа. Возглавлял ее Пол Эспаргаро, которого усердно «пас» Хорхе Мартин из Pramac Racing. Точно так же, как хитро Маркес оттяпал у Баньяи несколько десяток, Мартину удалось перепрыгнул их всех, поюзав Эспаргаро в последнем секторе!

На хвосте у Эспаргаро Мартин выехал к 1:53.011, приблизившись к абсолютному рекорду Losail International Circuit и обеспечив себе поул Гран-При Катара

Перестановки на решетке продолжились.


За Мартином линию пересек Брад Биндер на KTM - изначально, на 3-ю позицию, но был незамедлительно сдвинут на 4-ю Джеком Миллером, который должен был прикрывать коллег по Ducati. Не совсем удачное прикрытие вышло: после серии перестановок Пекко Баньяя оказался за пределами второй линии решетки...

На последнем круге свои лучшие времена показали Энеа Бастианини и Алеш Эспаргаро. Эспаргаро вывел Aprilia на 2-ю линию, но Бастианини удалось больше - он опередил Маркеса и лишь чуть-чуть не дотянул до Мартина. Пол Эспаргаро, в итоге, оказался 6-м, а Биндера выдавили аж на 3-ю линию. Баньяя переместился на 9-ю позицию!

Не слишком удачно сложилась квалификация для лидеров Suzuki и Yamaha: Алексу Ринсу не удалось собрать идеальный круг на Q2, так что он стартует завтра лишь с 4-й линии вместе с Фабио Куартараро и Франко Морбиделли, которые замкнули ТОП-12.

Марк Маркес доволен результатом первой квалификации сезона MotoGP 2022 года
Марк Маркес доволен результатом первой квалификации сезона MotoGP 2022 года

Оглядывая закрытый парк и соперников, с которыми ему завтра предстоит перезапустить чемпионат мира, Марк Маркес сказал с нескрываемой улыбкой: «А я доволен этим результатом! Оказаться на заглавной линии решетке важно. Мы знали, что будем быстрыми сегодня, но мне нужен был кто-то... за кем можно было зацепиться. Не для слипстрима, но как за точку отсчета. Я лишь пытался найти такого, и по моему мнению, Пекко был быстрейшим. Суббота очень важна, но гонка будет завтра, не сегодня».

Энеа Бастианини, побивший Маркеса на этой квалификации, был демонстративно спокоен: «Я впервые стартую с заглавной линии, а последний раз, когда мы были здесь, в Катаре, начинал с третьей. Основную работу мы сделали на FP3, когда мне удалось пробиться в Q2. Я очень раз за команду. Надеюсь, завтра мы сможем побороться за подиум».

Наконец, поул-ситтер Хорхе Мартин объявил: «Я доволен поул-позицией, но пока не доволен гоночным темпом. Нам еще будет, над чем поработать на warm-up′е. Мы, конечно, будем бороться за победу завтра. Важно будет понять динамику износа покрышек».

Вот как будет выглядеть первая стартовая решетка сезона MotoGP 2022 года - Гран-При Катара:


Стартовая решетка Гран-При Катара MotoGP (6/03/2022)

Загрузить файл в PDF

Полные результаты квалификации Гран-При Катара в классе MotoGP:


Результаты квалификации Гран-При Катара MotoGP (5/03/2022)

Загрузить файл в PDF

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164995
годовая
аудитория
125400
читателей
за месяц
5690
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message