МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2022 - Прежде всего, Жоан Зарко упустил возможность пройти в Q2 в самый последний момент Q1. Поднявшийся утром ветер нанёс на асфальт Лосаила много песка и пыли, что несколько усложнило работу командам, а также привело ряд пилотов в гравий. Так, когда Зарко зашел на свой быстрый круг, прямо перед ним во 2-м повороте подскользнулся и вылетел Даррин Биндер. Когда Зарко заехал в 1-й сектор, там были желтые флаги - круг запоролся автоматически! В итоге, Зарко пропустил вперед Брада Биндера и Фабио Куартараро.
Маркес, похоже, не врал, когда говорил о некоторой неготовности к доминированию в Катаре. Он показал выдающиеся результаты на свободных практиках, но понимал, что Ducati припасли последнее слово именно на квалификацию: старт с первой линии слишком важен в Катаре!
Марк использовал все уловки, чтобы пройти вперед и закрепиться в топе. Маркес выбрал стратегию двух длинных выездов. В первый раз он поюзал Жоана Мира: сел пилоту Suzuki на колесо в середине сессии и на слипстриме, в последний момент прополз на 1-ю позицию с 1:53.566. Выдыхать было рано.
Вторая половина квалификации с точки зрения стратегии представлялась более сложной задачей.
Первым свой ход сделал Джек Миллер, пройдя в 1:53.4. Миллер проехал круг в гордом одиночестве, но без посторонней помощи прошел на 1-ю позицию.
Глядя на это, Маркес покинул пит-лейн следом за Франческо Баньяей. Пекко это увидел и не спешил разгоняться, пока Repsol Honda следовал за ним. Он ждал. А ждал, пока сзади их не догонит Миллер!
Маркеса взяли в "коробочку". И вот когда это произошло, Баньяя пошел в атаку. Он сделал один быстрый круг, рассчитывая, что Марку не удастся им «воспользоваться». Но не совсем хорошо рассчитал ситуацию. Баньяя действительно проехал выдающийся круг и прошел на предварительный поул, но Маркесу удалось зависнуть у него на колесе, и пилоту Honda хватило скорости на слипстриме для 1:53.281. В то же время, Баньяя не смог уйти на второй круг, поскольку он тормозил слишком поздно и срезал поворот по прямой. Оставшись один, Маркес бросил газ.
Но это был не конец квалификации, а лишь начало формирования решетки!
Не только Марк использовал слипстрим. В тот самый момент, когда MM93 вернул себе 1-ю позицию, финиша достигла другая группа. Возглавлял ее Пол Эспаргаро, которого усердно «пас» Хорхе Мартин из Pramac Racing. Точно так же, как хитро Маркес оттяпал у Баньяи несколько десяток, Мартину удалось перепрыгнул их всех, поюзав Эспаргаро в последнем секторе!
На хвосте у Эспаргаро Мартин выехал к 1:53.011, приблизившись к абсолютному рекорду Losail International Circuit и обеспечив себе поул Гран-При Катара
Перестановки на решетке продолжились.
За Мартином линию пересек Брад Биндер на KTM - изначально, на 3-ю позицию, но был незамедлительно сдвинут на 4-ю Джеком Миллером, который должен был прикрывать коллег по Ducati. Не совсем удачное прикрытие вышло: после серии перестановок Пекко Баньяя оказался за пределами второй линии решетки...
На последнем круге свои лучшие времена показали Энеа Бастианини и Алеш Эспаргаро. Эспаргаро вывел Aprilia на 2-ю линию, но Бастианини удалось больше - он опередил Маркеса и лишь чуть-чуть не дотянул до Мартина. Пол Эспаргаро, в итоге, оказался 6-м, а Биндера выдавили аж на 3-ю линию. Баньяя переместился на 9-ю позицию!
Не слишком удачно сложилась квалификация для лидеров Suzuki и Yamaha: Алексу Ринсу не удалось собрать идеальный круг на Q2, так что он стартует завтра лишь с 4-й линии вместе с Фабио Куартараро и Франко Морбиделли, которые замкнули ТОП-12.
Оглядывая закрытый парк и соперников, с которыми ему завтра предстоит перезапустить чемпионат мира, Марк Маркес сказал с нескрываемой улыбкой: «А я доволен этим результатом! Оказаться на заглавной линии решетке важно. Мы знали, что будем быстрыми сегодня, но мне нужен был кто-то... за кем можно было зацепиться. Не для слипстрима, но как за точку отсчета. Я лишь пытался найти такого, и по моему мнению, Пекко был быстрейшим. Суббота очень важна, но гонка будет завтра, не сегодня».
Энеа Бастианини, побивший Маркеса на этой квалификации, был демонстративно спокоен: «Я впервые стартую с заглавной линии, а последний раз, когда мы были здесь, в Катаре, начинал с третьей. Основную работу мы сделали на FP3, когда мне удалось пробиться в Q2. Я очень раз за команду. Надеюсь, завтра мы сможем побороться за подиум».
Наконец, поул-ситтер Хорхе Мартин объявил: «Я доволен поул-позицией, но пока не доволен гоночным темпом. Нам еще будет, над чем поработать на warm-up′е. Мы, конечно, будем бороться за победу завтра. Важно будет понять динамику износа покрышек».