МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2022 - Начать надо с того, что сегодня на Losail International Circuit гораздо грязнее, чем в пятницу: сильный ветер нанес из пустыни много пыли. Пыль и песок висели в воздухе всю сессию и плавно осаждались на старт-финишную прямую. Видимость в целом была не лучшей. Для Moto3 это не имело особого значения, но будет иметь для Moto2 и MotoGP...
Аюми Сасаки на Husqvarna и Деннис Фоджиа из Leopard Honda удерживали стабильное лидерство по ходу большей части квалификации Q2 на Losail International Circuit, но именно самый последний круг определил позиции на стартовой решетке.
Пилоты Moto3 действительно уже позабыли обо всех проблемах, которые с ними приключились в 2021 году из-за таких плотнячков на квалах и в тренировках, и устроили битву на локтях за право сесть на хвост быстрым райдерам и откусить у них на слип-стриме пару десятых секунды в самый последний момент.
В схватке за эту возможность схлестнулись 8-12 пилотов. Аюми Сасаки, удерживавший предварительный поул, благодаря 2:04.896, никак не мог показать новый быстрый круг из-за слишком плотного трафика, поэтому не стал в этом участвовать, свернув на пит-лейн, как только появился клетчатый флаг.
А вот Фоджиа пошел на еще один круг. Но ему ничего не удалось сделать: соперники сдерживали Денниса весь круг - Гарсия, Миньо, Масиа и Гевара держались плотно вокруг него. Выход на финишную прямую из последнего поворота был похож на рассредоточение роя дронов - лидеры рванули в стороны, чтобы лишить преследователей возможности слипстрима. Девять мотоциклов пересекли линию финиша практически синхронно.
Но навариться на этом удалось лишь Исану Геваре, который смог превзойти Сасаки на 0.08 секунды - 2:04.811. Остальные не вышли из 2:05 из-за маневров на финишной прямой. Фоджиа потерял больше других, пытаясь различными рывками из стороны в сторону сдержать преследователей: он замедлился и его 2-й результат оказался 5-м в итоговом протоколе. Место Фоджии заняли Масиа и Миньо, а Рюсей Яманака и Джон Макфи замкнули ТОП-7.
Результаты квалификации по-прежнему находятся на рассмотрении в Дирекции и будут опубликованы здесь, как только появятся в эфире. Возможно, будут какие-то изменения или даже пенализация.
Но похоже, что Исан Гевара из Aspar Racing, Аюми Сасаки и Хайме Масиа поймали свой шанс!