МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2022 - Куартараро и Морбиделли, оба пилота заводской Monster Energy Yamaha MotoGP квалифицировались на первом этапе чемпионата в Катаре 11-12, то есть они будут замыкать 4-ю стартовую линию решетки. Впереди оказались практически все претенденты на подиум и победу, включая трех из четырех пилотов Ducati с заводской пропиской.
Оба заводских пилота накануне квалификации пожаловались на нехватку держака, из-за чего были относительно медленными. Максимальные скорости на прямой не так проблема, о чем хотел бы поговорить Куартараро: в пятницу, в его распоряжении оказалась вся мощь двигателя YZR-M1, ему ее предоставили заводские инженеры, но реализовать потенциал Фабио не удалось - не хватало держака, и ему не удалось загрузить заднее колесо так, чтобы все (сколько их там? - 265-270 л.с.?) можно было передать на асфальт через самую мягкую покрышку Michelin. Так что Фабио вернулся к работе с "нормальной" картой двигателя.
В то же время, инсайдеры подметили, что ни Фабио, ни Франко не ехали в полную силу. Похоже, что Куартараро приберегает силы для гонки, которую в прошлом году он смог выиграть, начав заезд с не самой хорошей позиции.
Куартараро: «Я всего-лишь гонщик, не инженер. Да, скорость - это очень важно. С физической точки зрения мне приходится выкладываться на 100%. Когда мы приехали в Катар, мы ожидали большего. Но мы не так быстры, как хотели бы. Я не знаю, что еще сказать».
В то же время, мотоцикл значительно изменился - улучшился. Он стал быстрее, что показали тесты в Сепанге и Мандалике. Вспоминая, как прошли гонки в 2021 году, Фабио добавил: «В том году я большую часть гонки проехал 9-м, но затем смог начать активно атаковать. Посмотрим, я постараюсь сделать свою работу».
Морбиделли по завершению первого дня прокомментировал отставание Yamaha от Suzuki, Honda и Ducati: «Для меня отставание в 10 км/ч не новость, главное - время круга. Для меня, например, не является большим сюрпризом, что я завершил пятницу впереди Фабио. Единственное, что меня беспокоит, это низкий уровень держака. Если он изменится (улучшится) в воскресенье, дела пойдут совсем иначе».
Так вот, эксперты считают, что результаты квалификации в Катаре - важны, да, но гонка будет совсем иным делом. Кроме того, Yamaha стала использовать на заводских прототипах новый тип винглетов - «больших усов», которые существенно нагружают переднее колесо. В то же время, Yamaha может отказаться от этого обтекателя в пользу базового, чтобы снизить нагрузку на front-end.
Голландский телеметрист и комментатор Питер Бом: «Наиболее интересным на Losail представляется мне реальная динамика износа покрышек. Между квалификацией, где гонщики делают от 3 до 7 кругов, и не больше, и гонкой в 20+ кругов - огромная разница, которая начинает ощущаться после 10-12 кругов. В Катаре это заметнее всего! И в прошлом судьбы гонок решались не на главной прямой, и 10 км/ч разницы - это не так много».
Когда Питера спросили, считает ли он позиции Yamaha проигрышным, он ответил: «Нет, не больше, чем год назад. Плавность прохождения [дистанции] будет решать».
Сегодня утром и днем в Лосаиле было достаточно пыльно, в отличие от пятницы - ветром из пустыни снова нанесло много песка. Погодные условия там могут меняться довольно быстро, в зависимости от направления ветра...