МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2009 - Решение вопроса давно витает в воздухе, так что никаких новых идей в голову инженерам заводских команд не пришло: надо снижать пробеги и уменьшать число используемых в гонках двигателей. Кроме этого, было решено, что так или иначе команды снизят затраты на межконтинентальные перелеты: все пересядут на эконом-класс (раньше команды летали первым классом). Единственным, кто не согласился с этим, был Джереми Бержес, старейший и заслуженнейший инженер MotoGP - он и так не очень-то переносит путешествия...
Все без исключения проголосовали за сокращение тестов и тренировочных сессий. Новый формат официальных тестов будет опробован уже на этой неделе, а вот насчет пятничных тренировок команды поспорили: никто не хотел лишаться дополнительной возможности улучшить настройки своих байков.
Возникли возражения и по отмене постгранприйных "работ над ошибками" - тестов по понедельникам. Пол Деннинг, руководитель Rizla Suzuki высказался против: его команда и так стеснена в средствах и в межсезонье не в состоянии проводить много испытаний, Крис и Лорис не успевают собирать данные для настройки.
Предложение Dorna последовало незамедлительно - разрешить тесты по понедельникам только для официальных тест-пилотов заводских команд. Во второй половине дня, к собеседникам присоединились представители IRTA. Но окончательного решения так и не приняли.
В середине февраля состоится внеочередная встреча Комиссии FIM по Большим Призам, где в административных и организационных вопросах надо будет поставить точку. Если к этому моменту все стороны придут к консенсусу, считай половина дела сделана.