МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP поистине уникальный проект. Он стартовал с нуля в 2019 году, взяв к себе двух пилотов с весьма загадочной репутацией.
Имя Фабио Куартараро мир узнал 6 лет назад, когда он стал чемпионом CEV Moto3 и получил возможность вступить в FIM Grand Prix World Championship в возрасте 15 лет. До появления француза на небосклоне Гран-При, ни одному даже самому заслуженному новобранцу не разрешали войти в игру до 16 лет. Но ради Фабио FIM и Dorna Sports пошли на эту поправку! Переход Куартараро в Moto3, а затем и в Moto2 не принес ему славы. Но видимо, для Фабио готовлся иной сценарий - кто-то его усиленно продвигал и поддерживал. Все это делалось в ожидании того самого предложения, что ему сделал Разлан Разали - вступить в Королевский класс с новой командой в 2019. И вот здесь-то Куартараро развернулся, заслужив право на контракт с заводской командой Yamaha.
Что касается чемпиона Moto2 Франко Морбиделли, в его потенциал в MotoGP верили немногие. Разве что... Валентино Росси! Мечтой 9-кратного чемпиона мира было - однажды оказаться с Франко в одной команде. Именно благодаря усилиям Валентино, Морбиделли получил контракт с Petronas. Мог ли Росси предвидеть будущее? Знал ли он, что в 2021 его давняя мечта реализуется?
Все решения, так или иначе, принимались Разланом Разали - менеджером, много лет исполнявший обязанности Директора Sepang International Circuit, сделавшим из малайского автодрома Мекку авто- и мотоспорта Азии. Как очень многое в Малайзии, автодром и Petronas - компании государственные, поэтому Разали был по-сути на госслужбе. Но ради развития Sepang Racing Team Разлан отказался от должности и решил посвятить все свое время работе с командой, которая уже работала в двух направлениях - в Moto3 и Moto2: создание подразделения в MotoGP требовало 100% внимания.
В 2020 году Petornas встала на путь достижения сверхцели - взятия титула MotoGP - в первой же гонке в Хересе, где Куартараро возглавил чемпионат, став первым в истории лидером чемпионата MotoGP из саттелита Yamaha. До середины октября, особенно после того, как стало известно о задержке с возвращением Марка Маркеса, ни у кого не было сомнений, что Фабио будет бороться за титул до последнего. Но затем «выстрелил» Франко Морбиделли, от которого не ожидали никаких сюрпизов.
«Это все было совершенно неожиданно, весь сезон - какие-то американские горки, как в Портимао! - смеется Разали. - Мы рассчитывали удвоить результаты 2019 года, как минимум, по количеству поул-позиций и подиумов. Но в первые же уикенды результаты превзошли наши ожидания в MotoGP».

Победа Куартараро в Каталонии ожидалась
Изначально, Разали думал о том, чтобы стать первой за 20 лет командой-саттелитом Yamaha, выигравшей Гран-При. Это было необходимо по ряду причин, в том числе, для Petronas. Цель была достигнута незамедлительно, открылись совершенно новые перспективы - просто небывалые.
«Фабио начал год с двух побед в Хересе, и пока Франко не взошел на подиум в Брно, у нас было четкое видение насчет хода сезона. Победа Фабио в Барселоне после всего стала ожидаемым событием. Но затем все перевернулось с ног на голову, и Фабио резко замедлился, тогда как Френки рванул наверх. В итоге, именно он - вице-чемпион MotoGP! Он обошел всех заводских пилотов, кроме Жоана Мира».

Подиум Морбиделли в Брно стал отправной точкой в развитии сезона 2020 года
На самом деле, уже после Хереса на бумаге Морбиделли выглядел очень солидно. То есть, гипотетически могла сложиться ситуация, когда пара пилотов Petornas Yamaha SRT билась бы за 1-2 место в чемпионате - это стало более явно после Мизано, где Франко одержал убедительную победу.
Разлан Разали: «Я абсолютно уверен в Франко теперь. По-моему, их потенциал с Фабио равнозначен. Нет сомнений, что Морбиделли может стать одним из претендентов на титул в 2021»
К команде присоединится Валентино Росси. Он уже примерил цвета Petronas, и скоро команда покажет новые ливреи Yamaha YZR-M1. Будет ли у него шанс побороться за 10-й титул в 2021 году, перед выходом в отставку? Сегодня этого никто не знает. Вернее, об этом никто не говорит, поскольку... эта мечта стала общей для миллионов.

Битва Фабио Куартараро с Мавериком Виньялесом прошла красной линией через весь сезон
Но Разали греет другая мечта. Его цель, как директора команды - развивать все три направления, не только в MotoGP.
«Sepang Racing Team изначально создавалась для развития национального мотоспорта, как площадка для роста. Сегодня же, это больше, чем просто национальный проект - это международный проект. И все же, это - Sepang Racing Team! Мы хотим, чтобы это имя звучало везде максимально громко. Победа Фабио в Хересе в MotoGP - это было невероятное событие, величайшие эмоции, которые не передать словами. Но наши парни достаточно сильны и в Moto3, и в Moto2. В Валенсии мы взяли обе поул-позиции в младших классах. Теперь надо капитализировать достижения. Мы прошли через один из самых трудных чемпионатов в истории Гран-При, но победа Франко Морбиделли в Валенсии удвоила наш моральный подъем. Мы и в Портимао уже рассчитывали на что-то подобное. Мы наслаждались моментом».
Ставка в 2021 году в Moto3 сделана на Джона Макфи, который сотрудничает с командой уже несколько лет и намерен довести дело до золотого финала. В Moto2 у Petronas есть также два равноценных пилота - Джейк Диксон и Чави Виеха, оба из которых бились за подиум и победу в 2020 году. Диксон пока еще восстанавливается после операции на кисти руки, которую травмировал в самом конце сезона. Но Разали уверен, что он будет готов к Гран-При Катара.
«Моим самым горячим желанием теперь будет - выиграть все три Гран-При за уикенд. В Мизано мы уже взяли 2 из 3, с Франко и Джоном [Макфи]. Выиграть все гонки этапа - такого тоже еще никто не достигал в чемпионате. Это большая цель, но думаю, достижимая. Мы это можем!»