МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
4 ноября 2015 в 15:31 | 8582
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Валенсии - Ricardo Tormo Circuit

Ricardo Tormo Circuit, возможно, самый исследованный и обжитый в чемпионате MotoGP. Он известен пилотам Больших Призов лучше, чем мотоциклы, на которых они ездят. И все равно, каждый год гонки Гран-При Валенсии проходят по-разному. Почему? Ответ - в техническом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2015 - Bridgestone проводит свой последний уикенд вместе с MotoGP в качестве официального поставщика и разработчика покрышек, и уже с понедельника место белых фур с красно-черным логотипом займут синие трейлеры Michelin Motorsport. Но к Гран-При Валенсии Bridgestone готовится, как обычно, без скидок.

Финишная прямая на виду у трех трибун, которые всегда забиты до отказа: 141000 зрителей в 2014 году. Сколько будет в 2015?
Финишная прямая на виду у трех трибун, которые всегда забиты до отказа: 141000 зрителей в 2014 году. Сколько будет в 2015?


За 14 лет, которые Bridgestone играет важнейшую роль в чемпионате мира по Мото Гран-При, компания из Японии достигла настоящего просветления в области разработки мотоциклетных шин для спорта. Именно разработки последних пяти сезонов позволили пилотам безнаказанно чиркать поребрики автодромов локтями и плечами, укладывать мотоциклы в угол до 64 градусов и держать при этом траекторию и темп. Значительное улучшение edge grip, то есть держака на самой кромке покрышки в глубоком наклоне порадило стили "от Маркеса" и "Lorenzo‘ Super Smooth".

Ricardo Tormo считается сверхтехничной трассой, где пилотам приходится работать изо всех сил. Некоторые гонщики считают ее "скучной" из-за особого "медленного" характера, больше подходящего для Moto2, чем для MotoGP. Для мотористов это "зона отдыха": поскольку в Валенсии они могут использовать все оставшиеся в работе моторы, пилотам открывают безграничный доступ к мощности, не оглядываясь на возможные последствия. В пятницу новые моторы, если такие остаются, обкатывают; в субботу подыскивают наиболее подходящий для воскресной гонки, так, чтобы не пришлось производить экстренную замену двигателя перед стартом - ведь это ведет к старту с пит-лейна!

С главных трех трибун видно больше половины трассы, остальное смотрят на больших экранах
С главных трех трибун видно больше половины трассы, остальное смотрят на больших экранах


Как считают в Bridgestone, в эти выходные пилотам MotoGP потребуется некоторое изменение традиционного "меню" покрышек, поэтому везут в Валенсию асимметричные слики - это случается только в третий раз с начала 2015 года: в Валенсию приедут комплекты с мягким правым бортом и жестким левым, специально сваренные для этой трассы.

4-километровый Ricardo Tormo Circuit, вступивший в календарь MotoGP в 1999 году, бросает вызов инженерам чемпионата, а шинникам в первую очередь. Бесконечные секции поворотов с жестким торможением подвергают покрышки стрессу, а в соотношении левых и правых виражей есть явный дисбаланс.

Дуга 13 поворота - длинный левый тягун, который разогревает покрышку вдвое после двух медленных секций с перекладкам
Дуга 13 поворота - длинный левый тягун, который разогревает покрышку вдвое после двух медленных секций с перекладкам


Последняя и первая секции трека состоят сплошь из левых поворотов. На левую сторону покрышки ложится огромная нагрузка, стоит только пилоту добраться до 12-го поворота и выйти на скоростную дугу, ведущую к финишной прямой. На левом боку приходится ехать больше половины круга!

Brembo обеспечивает тормозами 24 из 25 мотоциклов на стартовой решетке MotoGP
Brembo обеспечивает тормозами 24 из 25 мотоциклов на стартовой решетке MotoGP


После стартовой прямой следует жесточайшая зона торможения перед почти 90-градусным поворотом, где нужно сбросить темп с 328 до 140 км/ч, а затем снова ускориться до 250 км/ч, чтобы оттормозиться вновь, но уже до 90 км/ч перед шпилькой второго левого поворота. Эта секция особенно любима фотографами, ибо здесь происходит огромное число вылетов и столкновений во всех трех классах. В то же время, для инженеров Brembo, компании, которая обеспечивает практически весь паддок MotoGP тормозными системами (24 из 25 мотоциклов), Ricardo Tormo является трассой "средней степени сложности" с точки зрения нагрузки на тормоза - здесь больше играет роль уровень пилота и его чувство мотоцикла на торможении.

Второй поворот полон многоходовок, но успешные обгоны совершаются не прямо в нем, а до него
Второй поворот полон многоходовок, но успешные обгоны совершаются не прямо в нем, а до него


Труднейшими моментами гонок являются старт и первые 3 круга, в ходе которых группа лидеров и пелетон идут предельно близко. Рискованные обгоны совершаются на торможении перед этими поворотами.

Совершение обгона в 3-м повороте - редкость, ибо это очень опасно: ведь он - правый, а после столь затяжного прохвата правая сторона покрышек остывает. Атаки, которые пилоты допускают перед 3-м поворотом или в самом повороте, нередко завершаются в гравии зоны безопасности 4-го. Так решилась судьба чемпионского титула в Moto3 в 2013 году: лидер чемпионата Луис Салом имел все шансы стать чемпионом, однако, потеряв контроль над байком именно в этом месте, он вылетел в гравий и до финиша доехал только 14, победу в гонке и тилул забрал Маверик Виньялес, оказавшийся более хладнокровным гонщиком.

Иными словами, половину круга левая сторона покрышек находится под постоянным давлением и перегревается, тогда как правая все время остывает. Затем наступает резкая и очень непродолжительная смена нагрузки на правую сторону, к которой шина не бывает готова, что часто приводит к срыву - и падению.

Чтобы обеспечить баланс между торможением и выносливостью, Bridgestone даст пилотам более мягкие передние покрышки (от Extra-Soft и Soft до Asymm.Soft для заводских, а задние будут жестче на два шага - Medium и Hard).

Шпилька 11-го поворота - головная боль для гонщика MotoGP: не обойти, не подлезть, не рискнуть - легко оказаться на боку!
Шпилька 11-го поворота - головная боль для гонщика MotoGP: не обойти, не подлезть, не рискнуть - легко оказаться на боку!


Смелые пилоты совершают обгоны на дуге 7-8 поворотов, подлезая под соперников по внутреннему радиусу, а затем наращивая преимущество в очень узкой и хитрой связке 9-11 поворотов. На торможении пилоты MotoGP проводят не так много времени, эти торможения, преимущественно, короткие и очень мощные.

Хорхе Лоренцо выбыл из борьбы за Гран-При Валенсии в 2014 году после двух смен покрышек - не срослось что-то
Хорхе Лоренцо выбыл из борьбы за Гран-При Валенсии в 2014 году после двух смен покрышек - не срослось что-то


Погодные условия в ноябре в Валенсии очень часто меняются на глазах. Хотя сохраняется относительно теплая погода, дожди здесь не редкость в течение всей недели и далее, на тестах. Например, в 2013 и 2014 годах из-за дождей были практически сорваны целые тестовые дни, и командам в частном порядке пришлось затем ехать в Арагон и Херес.

Какую же стартовую позицию займет в это воскресенье Валентино Росси?
Какую же стартовую позицию займет в это воскресенье Валентино Росси?


С 2010 года три из пяти Гран-При Валенсии прошли либо на сыром асфальте, либо в условиях, когда уровень держака существенно менялся от старта гонки до финиша из-за моросящего дождя. Не хочется сглазить, но прогноз на этот уикенд весьма позитивный: никаких намеков на дождь и +21-22 градуса в течение выходных!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 ноября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message