МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2022 - Главная гонка уикенда Гран-При Таиланда - гонка в классе MotoGP стартовала с почти часовой задержкой из-за проливного дождя и его последствий: на трассе было слишком много воды, так, что дождевая резина Michelin с трудом пробивала водную пленку в 3-4 поворотах. Но затем дождь почти перестал, и вода сошла, и гонку запустили, как ни в чем не бывало. Конечно, из-за околонулевой видимости на первых кругах произошло много недоразумений, но Ducati всё это сыграло на руку.
Марко Беццекки стартовал с поул-позиции и устремился вперед, однако, после встречи бортами с Хорхе Мартином в 1-м повороте пилот VR46 получил от Стюардов предписание - сдать 1 позицию соперникам за якобы полученное при контакте с Мартином преимущество. Бец исполнил указание, но вперед прошел не Мартин, а напарники по заводской команде Ducati - Миллер и Баньяя.
Джек и Пекко следовали к финишу в стабильном темпе, и тот же Марк Маркес не мог их догнать. Но Мигель Оливера из KTM Factory Racing осмелился прибавить темп. Эта смелая атака, благодаря которой португалец прошел в лидеры в середине заезда, принесла ему вторую победу в этом году после дождевой гонки в Индонезии.
Ближе к концу гонки темп изменился, поскольку дождь полностью прекратился, асфальт стал подсыхать. Маркес следовал 4-м за Баньей и Миллером, пока сзади его не настиг Жоан Зарко. Француз достаточно легко миновал Repsol Honda, а затем сел на хвост Баньяе. По словам Марка Маркеса, он был уверен, что Жоан атакует Баньяю, поскольку «Зарко был очевидно быстрее» тройки лидеров. Но Жоан этого не сделал. Он стал контролировать позицию Маркеса, не пытаясь атаковать Баньяю - так они и финишировали.
По контракту, каждый пилот Ducati помимо базового гонорара получает серьезные бонусы за финиш на подиуме. Джек Миллер решил собрать все возможные бонусы до конца прощального сезона с Ducati, поэтому он не беспокоится о позиции Баньяи. А вот Зарко обеспокоился и пожертвовал своим бонусом ради выгоды в 3 очка от финиша Франческо на 3-й позиции.
«Я направляю Жоану особые благодарности за то, что он не стал пытаться обогнать Пекко на финальной стадии гонки: эта попытка была бы слишком рискованной, учитывая состояние трека и износ резины. Это позволило обеспечить подиум и несколько очень ценных очков в зачет чемпионата. Это возможность, которую мы не должны были упускать» - сказал Даль′Инья после финиша.
О командных приказах в Ducati не говорят, но ясно, что всё это - правда: конечно, указания имеются. Они оформлены в ином виде. Тардоцци и Чьабатти проводят очень много времени, общаясь с пилотами из частных команд насчет "разумных решений" в случае возникновения спорных моментов. В Бурираме Зарко продемонстрировал идеальное с точки зрения Ducati решение!