МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2022 - После квалификации в субботу, Гран-При Сан-Марино должно было пройти под диктовку Ducati, это ожидалось. Единственной оговоркой было - «если не будет дождя». И на утро воскресенье Мизано-Адриатико встретило паддок ярким солнцем и синим небом без единого намека на тучи.
Асфальт к началу гонки прогрелся до +42, что позволило итальянцам установить супернабор шин - передние Hard и задние Medium. В отличие от Гран-При Эмилии-Романьи 2021 года, здесь не было никаких тонких моментов, вроде возможного снижения температур. Единственный пилот Ducati, который выехал на старт мягкой задней покрышке - Энеа Бастианини передумал и поменял резину на решетке, что было абсолютно правильным решением.
К тому же, с первых двух линий стартовали шестеро из девяти пилотов Борго-Панигале: Джек Миллер с поула, Бастианини и Беццекки с первой линии, Баньяя и Жоан Зарко со второй. Компанию им составил пилот Aprilia Маверик Виньялес.
Но Красный отряд тут же понес потери. Прямо на старте из гонки выбыл и Жоан Зарко - француз попал в массовый завал в 1-м повороте вместе с Миккеле Пирро и Полом Эспаргаро. Джек Миллер прекрасно стартовал с поула и возглавлял заезд целый круг, но как и год назад, он преждевременно начал грузить переднюю жесткую покрышку - Джек заскользил в зону безопасности 4-го поворота. На том же круге, но в 10-м повороте упал Беццекки.
Баньяя стартовал с 5-й позиции после пенализации, но сразу оказался на колесе у Энеа Бастианини, 3-м. А после падения Миллера, Пекко атаковал Бестию и прошел в лидеры на 3-м круге и возглавлял гонку до последнего круга. Пекко выиграл прошлогодний Гран-При Сан-Марино в схожих погодных условиях, у него было всё для того, чтобы повторить успех.
Третьим в схватке за подиум был Маверик Виньялес. Пилот Aprilia чувствовал себя комфортно, атаковал Бастианини, на какое-то время прошел вперед, но закрепиться на 2-й позиции не сумел. Зато достаточно быстро нарастил отрыв от следовавшего всю гонку 4-м Луки Марини.
Энеа Бастианини явно имел свои виды на эту гонку. Он не совсем корректно понял рекомендацию Луиджи Даль′Иньи - «не беспокоить Баньяю»: Энеа держался в предельной близости от Баньяи до последнего круга, и когда они доехали до 4-го сектора, пошел в атаку. Из последнего поворота Бастианини вышел чуть раньше, но Баньяе удалось совершить впечатляющий рывок вперед на последних 100 метрах перед линией - и оказаться на финише раньше будущего напарника по Ducati Lenovo Team.
Этот рывок дорогого стоит! Фабио Куартараро после всех падений перед ним почти весь заезд проехал 5-м, без каких-либо шансов догнать Марини и Виньялеса. Yamaha проехал гонку, стараясь не рисковать. Одной из его главных задач было - оказаться на финише раньше Алеша Эспаргаро, как и в Сильверстоуне с Red Bull Ring. Цель была достигнута, но Баньяя действительно вернулся в погоню за титулом!
Баньяя прошел на 2-ю строчку чемпионата, наконец, подвинув Алеша Эспаргаро, и сократил отставание от Куартараро до 30 очков. Это ключевая математическая формула: при наличии 6-ти гонок, Баньяя теперь вынуждает Фабио рисковать. Чтобы сохранить преимущество в чемпионате, Куартараро нужно финишировать предельно близко к Баньяе, а на таких трассах, как Motorland, Chang International, Sepang и Motegi, это будет непросто.
Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Сан-Марино:
1. Куартараро - 211 очков
2. Баньяя - 181 (+30)
3. А.Эспаргаро - 178 (+33)
4. Бастианини - 138
5. Зарко - 125
6. Миллер - 123
7. Б.Биндер - 115
...