МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
41400
4 мая 2019 в 12:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Holeshot Device Ducati GP19 - не новинка: принцип работы и причем тут мотокросс

Устройство, способствующее быстрому старту с места с устранением эффекта wheelie, было включено в конструкцию Ducati Desmosedici GP19 на Гран-При Катара по MotoGP: как оно работает и зачем нужно?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2019 - С тех пор, как двигатели прототипов MotoGP перешагнули 240-сильную отметку, стал остро ощущаться переизбыток энергии и нарушение баланса, ведь колесные базы стремятся к уменьшению для лучшего руления! Заводы решают проблему скачка мощности на старте через систему трекшн-контроля, ограничивая мощность электронно.


Есть две системы, которые ответственны за это - Anti-wheelie, активированная постоянно во время гонки, а также Launch Control, которая активируется перед стартом и автоматически отключается после. Когда IMU фиксирует нарушение линейности хода по прямой (питч), а датчики видят существенную разницу в скорости вращения колес, блок ECU ограничивает выдачу мощности до восстановления баланса.


Смысл Launch Control - дать возможность пилоту MotoGP открыть газ полностью, не заботясь о последствиях (например, 1 O′clock wheelie, то есть, переворота с последующим падением). Эта система уже реализована во многих гражданских мотоциклах, кроссовых и эндуро, например, на Honda CRF450R и CRF450RX. Побочный эффект у Launch Control один: система нарушает линейность динамики разгона.

В MotoGP, World Superbike, MXGP, Supermoto и любых других гоночных серий всегда использовали один очень эффективный способ борьбы с wheelie - это перенос веса тела вперед и загрузка front-end. Такой трюк хорош, но требует от пилота дополнительного стресса и физического напряжения в один из самых ответственных моментов гонки.

Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!
Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!


В мотокроссе и Supermoto давно придумали, как побороть wheelie на старте - чисто механически: достаточно занизить центр масс мотоцикла, сложив вилку! «Holeshot device» - механический фиксатор вилки действует так: гонщик полностью сжимает вилку перед стартом, а механик вжимает клипсу на пере; клипса не позволяет вилке распрямиться, но достаточно один раз затормозить, чтобы клипса отщелкнулась, и вилка вернулась в рабочее положение.

На легких мотоциклах мощностью до 50 л.с. вопрос решается практически на 100%. Но как быть на прототипе MotoGP с 260-сильным двигателем и весом 240 кг с пилотом и полным баком?

Знаменитый шеф-механик MotoGP Питер Бом, ныне работающий на голландский Eurosport, объяснил, как это устройство должно работать на Ducati Desmosedici GP19.

Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами
Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами


На самом деле, новинкой Holeshot device является только в MotoGP! В чемпионате мира по мотокроссу MXGP, также в сильнейших национальных чемпионатах с устройствами, подобными тому, что представили в Ducati в 2019 году, экспериментируют уже много лет.

Ducati просто внедрили его первыми! И его принцип напоминает «Holeshot device» из мотокросса, но блокирует не вилку, а позицию маятника заднего колеса. Ducati никогда не анонсировали принципы работы этого устройства, поскольку пока оно есть только у них.

Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо
Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо


Маятник заднего колеса прототипа Ducati крепится к раме (и двигателю) через сложносоставную систему рычагов. Для редуцирования эффекта wheelie мало просто просто загрузить одно из колес. Нужно опустить центр масс в самом центре шасси, чтобы сохранить баланс. Если загрузить front-end, снизится загрузка на заднем колесе - ухудшится контакт с асфальтом. Если загрузить только rear-end, вилка, разгрузится и wheelie будет еще сильнее.

Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT
Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT


Нет, Ducati фиксируют не сам амортизатор, а именно центральный линк, который связывает маятник с рамой - так удается опустить ниже весь байк в центральной его части, сразу за двигателем. Это хорошо видно на тренировках старта на свободных практиках: Андреа Довициозо, Джек Миллер и Данило Петруччи резко опускаются в седло, одновременно фиксируя позицию шасси актуатором на траверсе. Клапан (скорее всего, гидравлический) отщелкивается при первом же торможении. Ход подвесок прототипа MotoGP достаточно короткий, поэтому участие второго человека для фиксации позиции не требуется. В системе нет электроники, поскольку это запрещено Регламентом MotoGP. Так что это чисто механическое устройство, которое не должно влиять на дальнейший ход гонки.

Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross
Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross


Питер Бом добавляет, что таким образом Ducati решает, скорее, не вопрос с wheelie, а вопрос улучшения контакта колес мотоцикла с асфальтом на старте, в момент, когда происходит самый значительный скачок мощности - с нуля до 80-90% всего за 2-3 секунды после того, как пилот отпускает сцепление. Ведь на первых 4-5 кругах гонщики MotoGP используют «полносильную» карту зажигания, и только после переходят на «сбалансированную».

Каким именно образом происходит «сжатие шасси» Desmosedici? Этот вопрос остается открытым, поскольку нет еще ни одной фотографии новой рычажной системы GP19 - в Ducati очень трепетно относятся к своим тайнам после скандала с «аэродинамической лопатой».

Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici
Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici


Но у Питера Бома есть гипотеза, исходя из его собственного опыта. Стандартный алюминиевый линк состоит из двух половин, которые связаны стальным штоком - это видно на фотографии, сделанной в одном из клиентских гаражей Ducati, где используют прототипы 2018 года (без Holeshot device). Гидравлический или механический фиксатор может быть установлен именно на этом штоке, что при фиксации позиции меняет его длину (что достаточно сложно и ненадежно) либо блокирует сам рычаг в определенной позиции, а это гораздо проще и надежней, как в девайсах, которые уже применяют в мотокроссе. Когда устройство освобождается, рычаг возвращается к своей стандартной геометрии. Вот и все - никакой черной магии!

Фото: Off-bikes, LAT Images и Motocross Action

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island