МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Inside MotoGP: Holeshot Device Ducati GP19 - не новинка: принцип работы и причем тут мотокросс

    3297
    4 мая 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6339

        Устройство, способствующее быстрому старту с места с устранением эффекта wheelie, было включено в конструкцию Ducati Desmosedici GP19 на Гран-При Катара по MotoGP: как оно работает и зачем нужно?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2019 - С тех пор, как двигатели прототипов MotoGP перешагнули 240-сильную отметку, стал остро ощущаться переизбыток энергии и нарушение баланса, ведь колесные базы стремятся к уменьшению для лучшего руления! Заводы решают проблему скачка мощности на старте через систему трекшн-контроля, ограничивая мощность электронно.


    Есть две системы, которые ответственны за это - Anti-wheelie, активированная постоянно во время гонки, а также Launch Control, которая активируется перед стартом и автоматически отключается после. Когда IMU фиксирует нарушение линейности хода по прямой (питч), а датчики видят существенную разницу в скорости вращения колес, блок ECU ограничивает выдачу мощности до восстановления баланса.


    Смысл Launch Control - дать возможность пилоту MotoGP открыть газ полностью, не заботясь о последствиях (например, 1 O′clock wheelie, то есть, переворота с последующим падением). Эта система уже реализована во многих гражданских мотоциклах, кроссовых и эндуро, например, на Honda CRF450R и CRF450RX. Побочный эффект у Launch Control один: система нарушает линейность динамики разгона.

    В MotoGP, World Superbike, MXGP, Supermoto и любых других гоночных серий всегда использовали один очень эффективный способ борьбы с wheelie - это перенос веса тела вперед и загрузка front-end. Такой трюк хорош, но требует от пилота дополнительного стресса и физического напряжения в один из самых ответственных моментов гонки.

    Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!
    Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!

    В мотокроссе и Supermoto давно придумали, как побороть wheelie на старте - чисто механически: достаточно занизить центр масс мотоцикла, сложив вилку! «Holeshot device» - механический фиксатор вилки действует так: гонщик полностью сжимает вилку перед стартом, а механик вжимает клипсу на пере; клипса не позволяет вилке распрямиться, но достаточно один раз затормозить, чтобы клипса отщелкнулась, и вилка вернулась в рабочее положение.

    На легких мотоциклах мощностью до 50 л.с. вопрос решается практически на 100%. Но как быть на прототипе MotoGP с 260-сильным двигателем и весом 240 кг с пилотом и полным баком?

    Знаменитый шеф-механик MotoGP Питер Бом, ныне работающий на голландский Eurosport, объяснил, как это устройство должно работать на Ducati Desmosedici GP19.

    Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами
    Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами

    На самом деле, новинкой Holeshot device является только в MotoGP! В чемпионате мира по мотокроссу MXGP, также в сильнейших национальных чемпионатах с устройствами, подобными тому, что представили в Ducati в 2019 году, экспериментируют уже много лет.

    Ducati просто внедрили его первыми! И его принцип напоминает «Holeshot device» из мотокросса, но блокирует не вилку, а позицию маятника заднего колеса. Ducati никогда не анонсировали принципы работы этого устройства, поскольку пока оно есть только у них.

    Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо
    Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо

    Маятник заднего колеса прототипа Ducati крепится к раме (и двигателю) через сложносоставную систему рычагов. Для редуцирования эффекта wheelie мало просто просто загрузить одно из колес. Нужно опустить центр масс в самом центре шасси, чтобы сохранить баланс. Если загрузить front-end, снизится загрузка на заднем колесе - ухудшится контакт с асфальтом. Если загрузить только rear-end, вилка, разгрузится и wheelie будет еще сильнее.

    Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT
    Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT

    Нет, Ducati фиксируют не сам амортизатор, а именно центральный линк, который связывает маятник с рамой - так удается опустить ниже весь байк в центральной его части, сразу за двигателем. Это хорошо видно на тренировках старта на свободных практиках: Андреа Довициозо, Джек Миллер и Данило Петруччи резко опускаются в седло, одновременно фиксируя позицию шасси актуатором на траверсе. Клапан (скорее всего, гидравлический) отщелкивается при первом же торможении. Ход подвесок прототипа MotoGP достаточно короткий, поэтому участие второго человека для фиксации позиции не требуется. В системе нет электроники, поскольку это запрещено Регламентом MotoGP. Так что это чисто механическое устройство, которое не должно влиять на дальнейший ход гонки.

    Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross
    Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross

    Питер Бом добавляет, что таким образом Ducati решает, скорее, не вопрос с wheelie, а вопрос улучшения контакта колес мотоцикла с асфальтом на старте, в момент, когда происходит самый значительный скачок мощности - с нуля до 80-90% всего за 2-3 секунды после того, как пилот отпускает сцепление. Ведь на первых 4-5 кругах гонщики MotoGP используют «полносильную» карту зажигания, и только после переходят на «сбалансированную».

    Каким именно образом происходит «сжатие шасси» Desmosedici? Этот вопрос остается открытым, поскольку нет еще ни одной фотографии новой рычажной системы GP19 - в Ducati очень трепетно относятся к своим тайнам после скандала с «аэродинамической лопатой».

    Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici
    Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici

    Но у Питера Бома есть гипотеза, исходя из его собственного опыта. Стандартный алюминиевый линк состоит из двух половин, которые связаны стальным штоком - это видно на фотографии, сделанной в одном из клиентских гаражей Ducati, где используют прототипы 2018 года (без Holeshot device). Гидравлический или механический фиксатор может быть установлен именно на этом штоке, что при фиксации позиции меняет его длину (что достаточно сложно и ненадежно) либо блокирует сам рычаг в определенной позиции, а это гораздо проще и надежней, как в девайсах, которые уже применяют в мотокроссе. Когда устройство освобождается, рычаг возвращается к своей стандартной геометрии. Вот и все - никакой черной магии!

    Фото: Off-bikes, LAT Images и Motocross Action

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1384876 за год
    128727 за месяц
    10063 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message