МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
4 мая 2019 в 12:29 | 40275
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Holeshot Device Ducati GP19 - не новинка: принцип работы и причем тут мотокросс

Устройство, способствующее быстрому старту с места с устранением эффекта wheelie, было включено в конструкцию Ducati Desmosedici GP19 на Гран-При Катара по MotoGP: как оно работает и зачем нужно?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2019 - С тех пор, как двигатели прототипов MotoGP перешагнули 240-сильную отметку, стал остро ощущаться переизбыток энергии и нарушение баланса, ведь колесные базы стремятся к уменьшению для лучшего руления! Заводы решают проблему скачка мощности на старте через систему трекшн-контроля, ограничивая мощность электронно.


Есть две системы, которые ответственны за это - Anti-wheelie, активированная постоянно во время гонки, а также Launch Control, которая активируется перед стартом и автоматически отключается после. Когда IMU фиксирует нарушение линейности хода по прямой (питч), а датчики видят существенную разницу в скорости вращения колес, блок ECU ограничивает выдачу мощности до восстановления баланса.


Смысл Launch Control - дать возможность пилоту MotoGP открыть газ полностью, не заботясь о последствиях (например, 1 O′clock wheelie, то есть, переворота с последующим падением). Эта система уже реализована во многих гражданских мотоциклах, кроссовых и эндуро, например, на Honda CRF450R и CRF450RX. Побочный эффект у Launch Control один: система нарушает линейность динамики разгона.

В MotoGP, World Superbike, MXGP, Supermoto и любых других гоночных серий всегда использовали один очень эффективный способ борьбы с wheelie - это перенос веса тела вперед и загрузка front-end. Такой трюк хорош, но требует от пилота дополнительного стресса и физического напряжения в один из самых ответственных моментов гонки.

Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!
Простейший механический Holeshot device на кроссовом мотоцикле - за 3 копейки!


В мотокроссе и Supermoto давно придумали, как побороть wheelie на старте - чисто механически: достаточно занизить центр масс мотоцикла, сложив вилку! «Holeshot device» - механический фиксатор вилки действует так: гонщик полностью сжимает вилку перед стартом, а механик вжимает клипсу на пере; клипса не позволяет вилке распрямиться, но достаточно один раз затормозить, чтобы клипса отщелкнулась, и вилка вернулась в рабочее положение.

На легких мотоциклах мощностью до 50 л.с. вопрос решается практически на 100%. Но как быть на прототипе MotoGP с 260-сильным двигателем и весом 240 кг с пилотом и полным баком?

Знаменитый шеф-механик MotoGP Питер Бом, ныне работающий на голландский Eurosport, объяснил, как это устройство должно работать на Ducati Desmosedici GP19.

Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами
Holeshot device - новинка?! Только в MotoGP! Заводские команды MXGP давно экспериментируют с подобным фиксаторами


На самом деле, новинкой Holeshot device является только в MotoGP! В чемпионате мира по мотокроссу MXGP, также в сильнейших национальных чемпионатах с устройствами, подобными тому, что представили в Ducati в 2019 году, экспериментируют уже много лет.

Ducati просто внедрили его первыми! И его принцип напоминает «Holeshot device» из мотокросса, но блокирует не вилку, а позицию маятника заднего колеса. Ducati никогда не анонсировали принципы работы этого устройства, поскольку пока оно есть только у них.

Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо
Holeshot device на Ducati Desmosedici GP19 Андреа Довициозо


Маятник заднего колеса прототипа Ducati крепится к раме (и двигателю) через сложносоставную систему рычагов. Для редуцирования эффекта wheelie мало просто просто загрузить одно из колес. Нужно опустить центр масс в самом центре шасси, чтобы сохранить баланс. Если загрузить front-end, снизится загрузка на заднем колесе - ухудшится контакт с асфальтом. Если загрузить только rear-end, вилка, разгрузится и wheelie будет еще сильнее.

Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT
Тренировка старта Данило Петруччи: он использует все три технологии - перенос тела, Launch control и Holeshot device. Фото: LAT


Нет, Ducati фиксируют не сам амортизатор, а именно центральный линк, который связывает маятник с рамой - так удается опустить ниже весь байк в центральной его части, сразу за двигателем. Это хорошо видно на тренировках старта на свободных практиках: Андреа Довициозо, Джек Миллер и Данило Петруччи резко опускаются в седло, одновременно фиксируя позицию шасси актуатором на траверсе. Клапан (скорее всего, гидравлический) отщелкивается при первом же торможении. Ход подвесок прототипа MotoGP достаточно короткий, поэтому участие второго человека для фиксации позиции не требуется. В системе нет электроники, поскольку это запрещено Регламентом MotoGP. Так что это чисто механическое устройство, которое не должно влиять на дальнейший ход гонки.

Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross
Holeshot Link Fixer на Hot Cams Kawasaki KX450F, AMA Motocross


Питер Бом добавляет, что таким образом Ducati решает, скорее, не вопрос с wheelie, а вопрос улучшения контакта колес мотоцикла с асфальтом на старте, в момент, когда происходит самый значительный скачок мощности - с нуля до 80-90% всего за 2-3 секунды после того, как пилот отпускает сцепление. Ведь на первых 4-5 кругах гонщики MotoGP используют «полносильную» карту зажигания, и только после переходят на «сбалансированную».

Каким именно образом происходит «сжатие шасси» Desmosedici? Этот вопрос остается открытым, поскольку нет еще ни одной фотографии новой рычажной системы GP19 - в Ducati очень трепетно относятся к своим тайнам после скандала с «аэродинамической лопатой».

Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici
Так выглядят стандартные линки задней подвески Ducati Desmosedici


Но у Питера Бома есть гипотеза, исходя из его собственного опыта. Стандартный алюминиевый линк состоит из двух половин, которые связаны стальным штоком - это видно на фотографии, сделанной в одном из клиентских гаражей Ducati, где используют прототипы 2018 года (без Holeshot device). Гидравлический или механический фиксатор может быть установлен именно на этом штоке, что при фиксации позиции меняет его длину (что достаточно сложно и ненадежно) либо блокирует сам рычаг в определенной позиции, а это гораздо проще и надежней, как в девайсах, которые уже применяют в мотокроссе. Когда устройство освобождается, рычаг возвращается к своей стандартной геометрии. Вот и все - никакой черной магии!

Фото: Off-bikes, LAT Images и Motocross Action

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message