МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
33924
4 мая 2019 в 15:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: С днем рождения, Хорхе Лоренцо!

4 мая 1987 года родился один из самых одиозных и амбициозных пилотов MotoGP современности, уроженец Майорки - Хорхе Лоренцо. За свои 32 года он добился многого. Гран-При Испании поистине - его уикенд.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2019 - С Circuito de Jerez и Гран-При Испании в жизни Лоренцо связано несколько ключевых событий.

Он пришел в профессиональный мотоспорт в возрасте 14 лет, а в 15 подписал свой первый контракт с командой Больших Призов. Сезон 2002 года Хорхе начал... в стороне в чемпионата: до 4 мая, когда ему, наконец, исполнилось 16 лет, он был вынужден пропустить этапы в Suzuka (Гран-При Японии) и Phkisa Freeway (ЮАР). Как в 2002, так и в 2018 году, 3 мая пришлось на пятницу, поэтому Лоренцо не допустили до свободных практик в Хересе. Но он вышел на трек в субботу, 4 мая, как полноценный участник Гран-При Испании.

Дебют 16-летнего Хорхе Лоренцо в Гран-При Испании, суббота, 4 мая 2002 года
Дебют 16-летнего Хорхе Лоренцо в Гран-При Испании, суббота, 4 мая 2002 года


Имея в запасе лишь одну субботнюю практику, Лоренцо использовал Q1 как тренировку на новом для себя 125-кубовом Derbi, а в Q2 он показал 32-й результат (из 36). В дебютной гонке он успешно финишировал 22-м, опередив таких гонщиков, как Чаз Девис и Альваро Баутисту.

Свою первую победу на пути к чемпионству в классе GP250 Лоренцо одержал именно в Хересе, в 2006 году, когда Гран-При Испании открывало сезон. Он взял титул в том году, а в следующем, успешно защитил его, после чего получил приглашение от заводской команды MotoGP - FIAT Yamaha.

Хорхе с плакатом в стиле Спартанца, Гран-При Испании 2010 года
Хорхе с плакатом в стиле Спартанца, Гран-При Испании 2010 года


Прозвище «Спартанец» Хорхе получил - вернее, сам себе так назвал, - после 2006 года. Оно было связано с выходом на широкий экран фильма «300 спартанцев» о подвиге античных греков, защищавших Фермолильское ущелье от персидской армии, численность которой по разным оценкам насчитывала от 200 до 300 тысяч человек.

Лоренцо говорил: «Я родился на Майорке, но думаю, что душа мне досталась из Спарты. С тех пор, как я пришел в этот мир, мне хотелось достичь вершины - во всем, и в мотоспорте прежде всего. Мы сражаемся день за днем, чтобы побеждать в гонках, как они [спартанцы], и мы не любим проигрывать».

Первая победа Лоренцо в MotoGP: Гран-При Португалии, 2008
Первая победа Лоренцо в MotoGP: Гран-При Португалии, 2008


Первую победу в Королевском классе Хорхе одержал не в Испании, а в Португалии: 13 апреля 2008 года, всего в 3-й гонке с начала сезона Лоренцо побил Дани Педросу и своего нового напарника Валентино Росси, с тех пор, между ним и Росси всегда была ожесточенная борьба.

С победы в Гран-При Испании началось триумфальное шествие Лоренцо к своему первому титулу в MotoGP: снова встретившись на пьедестале с Педросой и Росси, он уже не покидал 1-й строчки генерального зачета до самого конца сезона. Победу на Circuito de Jerez Лоренцо отметил неожиданным для всех купанием в пруду у шиканы Аиртона Сенны перед трибуной X2.

Купание в пруду на Circuito de Jerez запомнилось многим!
Купание в пруду на Circuito de Jerez запомнилось многим!


Гонку памятного 2011 года, где Росси, пытаясь избавиться от преследовавшего его Хорхе, упал и снес лидера заезда Кейси Стоунера, Лоренцо выиграл с хорошим запасом. Впрочем, титул не удержал, но смог вернуть его в 2012.

Победой в Хересе началась удачная серия гонок для Лоренцо и в 2015 году. Он долго находился позади Валентино Росси. После первых трех этапов - в Катаре, США и Аргентине, Лоренцо проигрывал напарнику по Yamaha Factory Racing 29 очков. Но после Гран-При Нидерландов подобрался на 10. С этого момента, Валентино удавалось то наращивать баланс, то терять его. К финальной гонке в Валенсии партнеры по заводской команде Yamaha подошли с разницей в 7 очков в пользу VR46. Но штраф, наложенный на Росси из-за инцидента с Маркесом в Сепанге, не позволил Валентино реализовать преимущество - он стартовал с последней позиции, тогда как Лоренцо начал гонку с поула. Росси финишировал 4-м, но Лоренцо, выиграв, стал 3-кратным чемпионом MotoGP с перевесом в 5 очков.

P.S.


Чудесным образом, день рождения Хорхе Лоренцо приходится на 4 мая, который считается неофициальным Днем Star Wars: джедайское пожелание успеха и всего наилучшего - «May the force be with you» (И да прибудет с тобой Великая Сила) легко интерпретируется как «May, the 4th be with you». Совпадение? Не думаю! (С)

Важные новости
 
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025

Домашний раунд MotoGP для KTM - Red Bull Ring, Гран-При Австрии: с чего начинается 13-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При? С пятничной преквалификации! Смотрите финальные 10 минут зачетной практики #AustrianGP.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.13 МЛН
годовая
аудитория
800804
посетителей
в месяц
36365
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island