МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16175
31 октября 2011 в 10:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Открытое письмо Лоренцо - отец за сына?

На днях, отец чемпиона MotoGP 2010 года Хорхе Лоренцо - Чичо обнародовал через испанские СМИ открытое письмо, в котором осмелился сказать о том, что многие не хотели бы принимать или хотели бы забыть. В частности, о Марко Симончелли и реальной ситуации в Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2011 - Всю неделю, начиная с отмены Гран-При Малайзии и сообщения о гибели Симончелли, СМИ, пилоты и комментаторы резко позабыли о своих прошлых высказываниях, стараясь выказать максимальное почтение к ушедшему товарищу. Еще полгода назад они готовы были отстранить его от гонок, изолировать и навесить на Марко массу ярлыков! Но когда Марко "отсимончеллил" сам себя, они заткнулись.

Вспомнить о том, что привело к трагедии, Чичо Лоренцо заставили собственные переживания за жизнь и здоровье сына. С некоторых пор отец не посещает и не смотрит гонки, в которых участвует Хорхе. Он опубликовал письмо ко всем и каждому, где озвучил мысли многих, кто, возможно, хотел бы переждать, пока шумиха вокруг Марко уляжется и все успокоятся. Стоит отметить, что сам Хорхе Лоренцо выступил с критикой в адрес отца после первой публикации письма, сказав, что не разделяет его точку зрения во многих моментах и формулировках.

Я же готов согласиться с теми идеями, которые Хорхе, видимо исходя из некой политической корректности, называет "ошибочными". Вот выдержки из письма Чичо с комментариями.

"Трагедия с Марко Симончелли никогда не должна была произойти. Как любая другая смерть спортсмена в ходе соревнований, как и любая другая внезапная кончина, не важно, где бы она не происходила. Но я не думаю, что ранние предупреждения о возможности подобного были приняты во внимание, все продолжали полагаться на удачу. Свидетели [прошлых инцидентов] говорили, что подобная катастрофа произошла бы рано или поздно".

Симончелли всегда крайне агрессивно вел свой байк, и многие из тех, кто интересуется MotoGP, отлично помнят гонки GP125 и GP250, в которых Марко вел борьбу на грани фолла, особенно на последних кругах. Часто, для него и его соперников, кому "посчастливилось" быть рядом, гонки завершались на асфальте. Марко частенько упускал контроль над мотоциклом. Мы называли его "безбашенным", но "целеустремленным". Теперь это называется "боец". Да, в таком спорте, как мотогонки, побеждают смелые и дерзкие. Но границы разумной агрессии все же есть. Умные пилоты знают о них. Валентино Росси часто прибегал к опасным, иногда "запрещенным" приемам в борьбе с соперниками. Но он всегда выходил сухим из воды, потому что делал это чисто и расчетливо. Марко никогда не прибегал к ним нарочно, с умыслом - так получалось. А значит, не было и контроля!? Чичо продолжает развивать эту мысль:

"Большинство инцидентов чаще всего происходят при стечении многих обстоятельств, но не являются по-настоящему опасными. Но, исключив часть этих обстоятельств, мы бы могли существенно сократить число самих инцидентов. Первый и самый главный фактор - это недостаточная готовность и тренированность пилотов... Если исключить ситуации, где причиной аварий становились технические неисправности, к остальным привели ошибки пилотов или недостаточный уровень контроля над ситуацией, переоценка сил. Всего этого можно избежать еще до того, как спортсмен получает лицензию и допуск. Нам нужны новые фильтры, которые позволили бы выявлять наиболее подготовленных пилотов и останавливать тех, кому еще нужно тренировать свой разум; надо строго наказывать за аварии и, особенно, за опасную езду".

В чемпионате есть сильные пилоты, хорошие пилоты и умные пилоты. Последних зачастую называют "intelligent racers", их единицы. Одним из таких (и это я говорю с облегчением и удовлетворением) является Марк Маркес. 18-летний испанец выиграл чемпионат GP125, перешел в Moto2 и оказался в шаге от победы, но еще до того, как получил травмы в начале малайского уикенда, принял 100% верное решение - остаться в Moto2 еще на год и набраться опыта. Здесь в качестве жизненного примера на ум приходит "курс молодого бойца" в российской армии. Сокращение срока службы с двух лет до одного года, по мнению профессиональных военных, нанесло серьезный ущерб качеству подготовки новобранцев. Научиться всему, что требуется, выучить устав и примерить его истины на себя можно быстро - регулярно и усердно занимаясь, а можно и "как обычно", впитывая и вживаясь в реалии месяц за месяцем. Первый год - обучение, второй - практика, "нормальная" служба со знанием дела. Маркес понял это сам: после нескольких серьезных аварий в начале сезона, он проанализировал ошибки и научился работе с мотоциклом, теперь навыки нужно закрепить.

Хорхе и Чичо Лоренцо, Гран-При Португалии, MotoGP"Дисквалификация - очень серьезное наказание для профессионального гонщика, это хороший метод профилактики опасной езды с падениями и выносами других гонщиков. Я хорошо помню, как подействовала дисквалификация в Гран-При Японии 2005 года на Хорхе. Это полностью изменило его ментальность".

Тогда, после опасной борьбы с Алексом Де Анжелисом, Хорхе в качестве наказания был исключен из списка участников в следующей гонке (Гран-При Малайзии), что, в итоге, лишило его возможности бороться за титул, чемпионом GP250 стал Педроса. В 2011 году уже Лоренцо попадал под "обстрел" со стороны Симончелли, например, в Эшториле. Каждый раз он пытался добиться сатисфакции - впустую.

Симончелли был наказан за опасную езду в Ле Мане и лишился подиума, что, впрочем, не слишком на него повлияло. Зато Дани Педроса полностью потерял шансы на борьбу за титул в 2011 году. В Ассене, когда Марко упал прямо под колеса Лоренцо, это было признано обычным гоночным инцидентом, но Хорхе потерял шанс на победу, а значит и очки в абсолютном зачете, что вместе повлияло на исход чемпионата. Ни в том, ни в другом случае Симончелли не был наказан в соответствии с тяжестью последствий (для соперников). Его пожурили. Правда, как показалось на первый взгляд, Марко хватило и этого.

"Звоночки об опасности звучали [в адрес Симончелли] с самого начала сезона, но каждый раз, когда аварии повторялись, никаких последствий для него они не имели. Только один пилот [Хорхе Лоренцо] выразил свое недовольство по этому поводу и попытался призвать Марко к ответственности, его проигнорировали".

Публикуя это письмо, Чичо хотел бы призвать ответственных лиц - Дирекцию гонок, Dorna Sports и другие организации к более объективной, ответственной и корректной работе. Как они ее выполняли до Сепанга? Исключительно в рамках правил, разумеется, но решения все же диктовались с учетом политической ситуации и рейтингов популярности.

Публикуя это письмо, как испанские, так и итальянские сайты всегда оставляли приписку, что де "редакция не разделяет мнения автора". Молодцы, так держать! По сути, само появление этого письма является криком отчаяния, под которым подписались бы многие. Но не хотят этого делать из соображений политики (это особенно касается итальянских СМИ). Пока длится траур по Марко.

Что-то будет после... Всплывет многое!

P.S. Важно понимать, что никто не умаляет достоинства и боевой дух Марко, но всего, что случилось, можно было избежать. Ответственность лежит, в частности, и на HRC. Но это уже другая история...

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island