МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16040
31 октября 2011 в 10:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Открытое письмо Лоренцо - отец за сына?

На днях, отец чемпиона MotoGP 2010 года Хорхе Лоренцо - Чичо обнародовал через испанские СМИ открытое письмо, в котором осмелился сказать о том, что многие не хотели бы принимать или хотели бы забыть. В частности, о Марко Симончелли и реальной ситуации в Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2011 - Всю неделю, начиная с отмены Гран-При Малайзии и сообщения о гибели Симончелли, СМИ, пилоты и комментаторы резко позабыли о своих прошлых высказываниях, стараясь выказать максимальное почтение к ушедшему товарищу. Еще полгода назад они готовы были отстранить его от гонок, изолировать и навесить на Марко массу ярлыков! Но когда Марко "отсимончеллил" сам себя, они заткнулись.

Вспомнить о том, что привело к трагедии, Чичо Лоренцо заставили собственные переживания за жизнь и здоровье сына. С некоторых пор отец не посещает и не смотрит гонки, в которых участвует Хорхе. Он опубликовал письмо ко всем и каждому, где озвучил мысли многих, кто, возможно, хотел бы переждать, пока шумиха вокруг Марко уляжется и все успокоятся. Стоит отметить, что сам Хорхе Лоренцо выступил с критикой в адрес отца после первой публикации письма, сказав, что не разделяет его точку зрения во многих моментах и формулировках.

Я же готов согласиться с теми идеями, которые Хорхе, видимо исходя из некой политической корректности, называет "ошибочными". Вот выдержки из письма Чичо с комментариями.

"Трагедия с Марко Симончелли никогда не должна была произойти. Как любая другая смерть спортсмена в ходе соревнований, как и любая другая внезапная кончина, не важно, где бы она не происходила. Но я не думаю, что ранние предупреждения о возможности подобного были приняты во внимание, все продолжали полагаться на удачу. Свидетели [прошлых инцидентов] говорили, что подобная катастрофа произошла бы рано или поздно".

Симончелли всегда крайне агрессивно вел свой байк, и многие из тех, кто интересуется MotoGP, отлично помнят гонки GP125 и GP250, в которых Марко вел борьбу на грани фолла, особенно на последних кругах. Часто, для него и его соперников, кому "посчастливилось" быть рядом, гонки завершались на асфальте. Марко частенько упускал контроль над мотоциклом. Мы называли его "безбашенным", но "целеустремленным". Теперь это называется "боец". Да, в таком спорте, как мотогонки, побеждают смелые и дерзкие. Но границы разумной агрессии все же есть. Умные пилоты знают о них. Валентино Росси часто прибегал к опасным, иногда "запрещенным" приемам в борьбе с соперниками. Но он всегда выходил сухим из воды, потому что делал это чисто и расчетливо. Марко никогда не прибегал к ним нарочно, с умыслом - так получалось. А значит, не было и контроля!? Чичо продолжает развивать эту мысль:

"Большинство инцидентов чаще всего происходят при стечении многих обстоятельств, но не являются по-настоящему опасными. Но, исключив часть этих обстоятельств, мы бы могли существенно сократить число самих инцидентов. Первый и самый главный фактор - это недостаточная готовность и тренированность пилотов... Если исключить ситуации, где причиной аварий становились технические неисправности, к остальным привели ошибки пилотов или недостаточный уровень контроля над ситуацией, переоценка сил. Всего этого можно избежать еще до того, как спортсмен получает лицензию и допуск. Нам нужны новые фильтры, которые позволили бы выявлять наиболее подготовленных пилотов и останавливать тех, кому еще нужно тренировать свой разум; надо строго наказывать за аварии и, особенно, за опасную езду".

В чемпионате есть сильные пилоты, хорошие пилоты и умные пилоты. Последних зачастую называют "intelligent racers", их единицы. Одним из таких (и это я говорю с облегчением и удовлетворением) является Марк Маркес. 18-летний испанец выиграл чемпионат GP125, перешел в Moto2 и оказался в шаге от победы, но еще до того, как получил травмы в начале малайского уикенда, принял 100% верное решение - остаться в Moto2 еще на год и набраться опыта. Здесь в качестве жизненного примера на ум приходит "курс молодого бойца" в российской армии. Сокращение срока службы с двух лет до одного года, по мнению профессиональных военных, нанесло серьезный ущерб качеству подготовки новобранцев. Научиться всему, что требуется, выучить устав и примерить его истины на себя можно быстро - регулярно и усердно занимаясь, а можно и "как обычно", впитывая и вживаясь в реалии месяц за месяцем. Первый год - обучение, второй - практика, "нормальная" служба со знанием дела. Маркес понял это сам: после нескольких серьезных аварий в начале сезона, он проанализировал ошибки и научился работе с мотоциклом, теперь навыки нужно закрепить.

Хорхе и Чичо Лоренцо, Гран-При Португалии, MotoGP"Дисквалификация - очень серьезное наказание для профессионального гонщика, это хороший метод профилактики опасной езды с падениями и выносами других гонщиков. Я хорошо помню, как подействовала дисквалификация в Гран-При Японии 2005 года на Хорхе. Это полностью изменило его ментальность".

Тогда, после опасной борьбы с Алексом Де Анжелисом, Хорхе в качестве наказания был исключен из списка участников в следующей гонке (Гран-При Малайзии), что, в итоге, лишило его возможности бороться за титул, чемпионом GP250 стал Педроса. В 2011 году уже Лоренцо попадал под "обстрел" со стороны Симончелли, например, в Эшториле. Каждый раз он пытался добиться сатисфакции - впустую.

Симончелли был наказан за опасную езду в Ле Мане и лишился подиума, что, впрочем, не слишком на него повлияло. Зато Дани Педроса полностью потерял шансы на борьбу за титул в 2011 году. В Ассене, когда Марко упал прямо под колеса Лоренцо, это было признано обычным гоночным инцидентом, но Хорхе потерял шанс на победу, а значит и очки в абсолютном зачете, что вместе повлияло на исход чемпионата. Ни в том, ни в другом случае Симончелли не был наказан в соответствии с тяжестью последствий (для соперников). Его пожурили. Правда, как показалось на первый взгляд, Марко хватило и этого.

"Звоночки об опасности звучали [в адрес Симончелли] с самого начала сезона, но каждый раз, когда аварии повторялись, никаких последствий для него они не имели. Только один пилот [Хорхе Лоренцо] выразил свое недовольство по этому поводу и попытался призвать Марко к ответственности, его проигнорировали".

Публикуя это письмо, Чичо хотел бы призвать ответственных лиц - Дирекцию гонок, Dorna Sports и другие организации к более объективной, ответственной и корректной работе. Как они ее выполняли до Сепанга? Исключительно в рамках правил, разумеется, но решения все же диктовались с учетом политической ситуации и рейтингов популярности.

Публикуя это письмо, как испанские, так и итальянские сайты всегда оставляли приписку, что де "редакция не разделяет мнения автора". Молодцы, так держать! По сути, само появление этого письма является криком отчаяния, под которым подписались бы многие. Но не хотят этого делать из соображений политики (это особенно касается итальянских СМИ). Пока длится траур по Марко.

Что-то будет после... Всплывет многое!

P.S. Важно понимать, что никто не умаляет достоинства и боевой дух Марко, но всего, что случилось, можно было избежать. Ответственность лежит, в частности, и на HRC. Но это уже другая история...

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии

В Гран-При Чехии Лукас Коенен сократил отставание от лидера Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP Романа Фебвре. В MX2 идущий на титул Симон Лангенфельдер увеличил отрыв от Андреа Адамо, сокращавшийся в Финляндии. Результаты 14-го этапа Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 в Локете и комментарии призеров.
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя

Хорошая новость для тех, у кого Orange Blood: обещание нового руководства KTM AG выполнено - утром понедельника, 28 июля 2025 года после трехмесячного простоя перезапущен конвейер головного предприятия компании в Маттигхофене.
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000

В воскресенье на новой трассе из календарей World Superbike и MotoGP - Balaton Park состоялась историческая, 1000-я гонка чемпионата мира по Супербайку, #WorldSBK1000. Она пришлась на утреннюю Superpole Race, которая стартовала в достаточно сложных погодных условиях. Но Топрак Разгатлиоглу поставил на результатах воскресных гонок свою печать, окончательно завладев ситуацией, точь-в-точь, как в 2024 году.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park

Воскресные гонки 8-го этапа чемпионата мира по Супербайку на новый трассе Balaton Park в Венгрии. Superpole Race и Race 2 #HungarianWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
Топрак Разгатлиоглу - о дебютной гонке WorldSBK на Balaton Park: выбрал правильную резину!
Топрак Разгатлиоглу - о дебютной гонке WorldSBK на Balaton Park: выбрал правильную резину!

Субботняя гонка World Superbike на Balaton Ring была остановлена красными флагами сразу после старта и грандиозного завала, в котором поучаствовали восемь пилотов, а трое получили травмы и выбыли до конца уикенда. Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad Motorsport рассказал, что ему помогло избежать проблем и привело на подиум в дебютном заезде на новой венгерской трассе.
Видео массовой аварии на старте WSBK в Венгрии со всех ракурсов: восемь попали под удар, трое трамированы
Видео массовой аварии на старте WSBK в Венгрии со всех ракурсов: восемь попали под удар, трое трамированы

Большая авария стала причиной остановки дебютного субботнего заезда World Superbike на новой трассе чемпионата мира Balaton Park в Венгрии. В завале поучаствовали восемь гонщиков, три из них получили травмы и пропустят весь уикенд. Видео инцидента со всех ракурсов, последствия аварии и комментарии участников.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.82 МЛН
годовая
аудитория
926235
посетителей
в месяц
51455
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island