МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
31 июля 2022 в 20:43 | 10565
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP возвращается с каникул: какие сюрпризы ждать от Гран-При Великобритании

В следующее воскресенье на Silverstone Circuit стартует вторая половина сезона MotoGP 2022 года. Летние каникулы явно затянулись, все устали ничего не делать полтора месяца... Но Гран-При Великобритании быстро развеет скуку: чемпионат едет туда с заведомой интригой!

МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2022 - Итак, в календаре MotoGP 2022 года пока (это важная оговорка!) 20 гонок, 11 из которых - уже история. Предстоят девять. Две из них могут снова оказаться под вопросом, в частности, Гран-При Японии: к сожалению, битва с Covid-19 не выиграна до конца, и Азия переживает новую волну пандемии. В Японии ждут пика через неделю, но если предсказания не оправдаются, то... запланированный на конец сентября этап в Мотеги снова может отмениться. Аналогичной может оказаться ситуация в Малайзии. Что это значит в глобальном плане? Судьба титула может определиться сильно раньше, чем все думали...

Ассен сломал ход сезона


Впервые в истории чемпионата заводская команда Aprilia Racing может претендовать на корону. До Гран-При Нидерландов на это смотрели сквозь пальцы даже в Ноале. Никто не хотел ничего загадывать, чтобы не создавать излишнего давления на самих себя, не давить на Алеша Эспаргаро - он и так слишком себя пушит в последнее время.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Но ошибка, допущенная Фабио Куартараро в гонке - его падение и контакт с Эспаргаро - изменили всё за секунды. Стюарды MotoGP искренне считают, что Куартараро переоценил свои способности, и эта поспешность лишила Эспаргаро заслуженной победы в Ассене.

Дирекция MotoGP захотела восстановить справедливость: она вынесла вердикт - штраф Long Lap Penalty для Куартараро, который тот должен будет пройти в начале Гран-При Великобритании. Учитывая дизайн и особенности Silverstone, а также плотность борьбы на первых 5-6 кругах, для Фабио это будет означать потерю шансов на лидерство в гонке, каким бы он ни квалифицировался.

Дирекция считает, что Алеш Эспаргаро воспользуется этим "приглашением к победе"

Конечно, это не панацея, и будет много других желающих воспользоваться отсутствием Куартараро в ТОП-5. Но есть, как есть. Это тоже своего рода давление на Aprilia - двигаться дальше и быстрее. Массимо Ривола понимает, что намек от Дирекции и Dorna Sports, в целом, справедлив. Промоутеру нужна интрига, искры, огонь, феерия. А что может быть ярче, чем победа пилота Aprilia в чемпионате мира по Мото Гран-При? Suzuki же Dorna удалось привести к титулу в 2020 году...

9 гонок впереди; а каков баланс?


Условно, впереди еще 9 этапов, то есть 225 очков в розыгрыше. Никакого абсолютного доминирования Фабио Куартараро нет, только если не рассматривать частные случаи дуэлей.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Итак, Фабио возглавляет чемпионат со 172 очками, у него в кармане 3 Больших Приза и еще 3 Приза поменьше - для 2022 года с его тотальной нестабильностью очень солидный трофей. Алеш Эспаргаро следует за Фабио на 2-й строчке со 151 очком и 4-мя подиумами, включая дебютную победу в Аргентине. 4 подиума есть и у Жоана Зарко из Pramac Ducati, но отставание по очкам от Фабио и Алеша уже солидное - 114 (-58 от Куартараро и -37 от Эспаргаро).

Для изменения своего положения в чемпионате Зарко необходима первая победа в сезоне. Это не поможет ему подняться наверх сразу, но изменит его психологию - подтолкнет к большим свершениям

То же самое касается Алеша Эспаргаро: Aprilia нужны еще 1-2 победы для создания прессинга на Yamaha. Массимо Ривола уже спит и видит, как его начинают опекать богатые спонсоры, как его годовой бюджет разбухает от прилива 10-20 дополнительных миллионов. Для развития проекта это очень важно. 225 очков в розыгрыше и 9 гонок: Эспаргаро может выиграть 2-3 гонки, если повезет, а у Куартараро может что-нибудь случиться - и ситуация в чемпионате незамедлительно изменится.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Чем меньше гонок, тем меньше шансов потоптать Yamaha. Отказ от Гран-При Японии будет на руку... японским заводам, как это странно ни звучит, и Yamaha прежде всего: Куартараро может перейти в режим "контроля" над соперниками и просто держать на коротком поводке тех, кто представляет угрозу. Но с Эспаргаро это не будет работать, потому что дистанция между Aprilia и Yamaha - 34 очка - пока слишком короткая, ее нужно довести до 40-45 очков. Silverstone, к сожалению, может усугубить положение, и если 34 очка превратятся в 18 или 20, то вторая половина сезона пойдет раскручиваться по очень бодрому сценарию.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Для Ducati очень важно иметь такого лидера в ТОП-3. Конечно, всем хотелось бы, чтобы лидера звали Пекко, но...

Есть ли шансы у Баньяи на реабилитацию?


58 очков отставания Зарко от Куартараро выглядят примерно так же - настоящей пропастью, - как и 66 очков для Баньяи. Чтобы компенсировать этот счет, Баньяе необходимо выиграть все оставшиеся гонки, плюс, изловчиться так, чтобы Фабио не финишировал еще хотя бы раз. Это очень сложная задача, зная стабильность и хладнокровие Куартараро. Так что логичный ответ - извини, приятель, но в другой раз. Тем не менее, именно Баньяя известен тем, что способен взять волю в кулак - он просто немного устал или наоборот, расслабился в июне-июле...

Но трассы второй половины сезона - Silverstone, Motorland Aragon, Sepang International Circuit, Ricardo Tormo и Chang International традиционно являются местом силы для пилотов Ducati

Можно рассчитывать на мощный рывок Ducati, и Баньяи в том числе, вмешательство их в схватку Куартараро с Эспаргаро. Причем, помешать они могут одинаково, как Фабио, так и Алешу.

Кто из Ducati остался способен на подвиги?


Все ждут решения Ducati Corse по составу заводской команды на 2023 год - будет ли напарником Баньяи испанец Хорхе Мартин или итальянец Энеа Бастианини. На что это влияет?

И Мартин, и Бастианини пока чувствуют себя «независимыми». Энеа уже пару раз "обидел" заводских коллег, вырвав у них из рук ценные победы и очки. Пока Бестия чувствует себя свободно, он будет продолжать в том же духе. Он еще не падал и не ломал себе ноги, как Мартин. А вот за Хорхе уже тянется шлейф неприятных воспоминаний, которые сильнее финансового мотиватора и могут тянуть пилота назад, как он себе в голове не представлял!

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Если Ducati решит выбрать Мартина, то Бастианини из кожи вон вылезет, чтобы доказать Борго-Панигале свою ценность - а именно этого от него и ждут, не так ли? В Ducati именно вот так всегда и действовали - на протесте.

На Джека Миллера завод больше положиться не может. Баньяя уже на мушке: мало того, что он упустил слишком много очков, так еще и на пьяном ДТП попался - серьезное пятно на карьере! Каким бы хорошим он ни был, однажды лояльность завода может иссякнуть. Баньяя и Бастианини, как мне кажется, - вот пара пилотов Ducati, которые могли бы вмешаться в битву Куартараро с Эспаргаро. К ним бы присоединился и Зарко, если бы нашел тот триггер, что сдерживает его от рывка к большему. Надеемся, что каникулы дали Жоану пищу для размышления.

Что ждет «второй эшелон»


Самая грустная тема. Очевидно, что ряд пилотов MotoGP заведомо вне игры. Речь даже не о борьбе за призы, а в целом, о подходе к оставшимся гонкам.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Андреа Довициозо и Даррин Биндер покинут Королевский класс, им нечего терять, но и приобрести они ничего не смогут - RNF Yamaha больше не конкурент никому в паддоке. То же самое касается партнеров по Tech3 KTM, а Мигель Оливера из заводской команды KTM Factory Racing так зол на Маттигхофен, что может демонстративно слить пару-тройку важных гонок. Хотя это не в стиле португальца. Но кто знает, насколько он теперь ненавидит своих нынешних работодателей за «демонстрацию неуважения»?

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Франко Морбиделли, партнер Куартараро только номинально: итальянец боится, что его могут уволить досрочно, не дожидаясь завершения сезона 2023 года. Основания для этого имеются. Но пока Yamaha некем заменить Френки, он может спокойно ехать, как ехал - в никуда... Это особенно жалко констатировать, потому что найти работу в чемпионате с такими результатами он вряд ли сможет.

Франко Морбиделли побрился на волосы - что-то в нем сломалось...
Франко Морбиделли побрился на волосы - что-то в нем сломалось...

Honda не торопится делать громкие заявления об имени партнера Марка Маркеса в Repsol и Алекса Ринса в LCR Idemitsu - они не хотят навредить чувствам Пола Эспаргаро и Таки Накагами. Но поскольку все и так всё знают, ухудшить их положение даже ранний анонс не смог бы. Пол и Така могут ехать на подиум, но почему-то не делают этого. В мае, еще до принятия всех решений, у каждого из них было полно шансов, которые они не реализовали. Могли бы реализовать, хотя бы для того, чтобы подчеркнуть собственную ценность, однако, не сделали этого! Значит, не могут и/или давно опустили руки.

Накагами в подвешенном состоянии
Накагами в подвешенном состоянии

Suzuki больше не представляет из себя движущей силы: Ринс и Мир, кажется, успокоились и по поводу высших достижений с нынешним работодателем, и по поводу ближайшего будущего - им не надо ломать шеи и кому-то что-то доказывать. Они также будут просто доезжать гонки, согласно контракту...

Что в остатке?


Сегодня есть две половинки всего: половина чемпионата и половина пелетона. И в обоих случаях, меньшая половинка - лучшая: она мотивирована хорошо проехать оставшиеся гонки, другая уже никуда не едет.

Куартараро, Алеш Эспаргаро, Зарко, Баньяя, Бастианини, Мартин и Брад Биндер - вот короткий список из 7-ми гонщиков, которые должны делать шоу во второй половине чемпионата. Потому что у них есть стержень, топливо и желание

И мне жаль констатировать, что так рано приходится это писать... на носу лишь 1 августа, и я хочу ошибаться: было бы здорово увидеть больше красивых сражений с участием 8-10-12 пилотов...

Те, кто не в счет


Нельзя забывать еще о паре-тройке хороших парней, у которых всё впереди: Фабио Ди Джианантонио начинает делать успехи, тогда как Лука Марини и его партнер по Mooney VR46 Racing Team Марко Беццекки просто получают удовольствие от жизни.

Лука Марини теперь женатик: как в Валентино, просто наслаждается жизнью!
Лука Марини теперь женатик: как в Валентино, просто наслаждается жизнью!

Удивительный момент: Валентино Росси передал им свое отношение к работе - ехать в кайф, не думая о деньгах. Это и хорошо, и плохо. С точки зрения гармонии и развития, очень хорошо. С точки зрения Ducati и Dorna Sports - очень плохо, потому что на Луку и Марко у них нет инструментов давления, таких, как на Бастианини, Мартина и других!

Марко Беццекки на подиуме в Ассене - первый прорыв!
Марко Беццекки на подиуме в Ассене - первый прорыв!

Хочется, чтобы Марини и Беццекки оказались подиуме в этом сезоне, просто потому, что так хочется. А не потому, что им за это пообещают какие-то ништяки. Но в целом, на среднюю температуру по палате это, конечно, никак не повлияет.

Важные новости
 
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Стали известны характеристики QJMotor SRK 800 RR (2025) для World Supersport: плюс 23 л.с.!
Стали известны характеристики QJMotor SRK 800 RR (2025) для World Supersport: плюс 23 л.с.!

Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: пилоты MotoGP 2025 и шефы их команд
Всё что нужно знать о новом сезоне Мото Гран-При: пилоты MotoGP 2025 и шефы их команд

MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Босс KTM Factory Racing рассказал о плане спасения проектов MotoGP после банкротства завода
Босс KTM Factory Racing рассказал о плане спасения проектов MotoGP после банкротства завода

Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша
Вечерний видеосалон: 5 лучших гонок MotoGP 2024 года от старта до финиша

По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал
Первое испытание Дакар 2025 пройдено: Сандерс выиграл 48-часовой марафон и возглавил генерал

Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн
Обзор сезона SuperMotoCross 2025: календарь и трассы AMA Supercross - все особенности и дизайн

Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
MotoGP 2025: Даль′Инья пожелал удачи Романо Альбезиано и объяснил, почему сам отказал Honda
MotoGP 2025: Даль′Инья пожелал удачи Романо Альбезиано и объяснил, почему сам отказал Honda

Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2046990
годовая
аудитория
271491
читателей
за месяц
35331
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии