МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2022 - «Нас было 66 на этой 7-километровой трассе, оказавшейся слишком узкой для такой оравы. В некоторых местах даже слишком узкой! А ночью, когда фиг поймешь, где точка торможения, это был сплошной адреналин. Но... я реально кайфанул» - заявил Валентино после финиша своей первой суточной автогонки в карьере.

Старт гонки 24 Hours of Spa
Накануне Росси в ходе общей пресс-конференции признался, что собирается продолжать карьеру в GT World Challenge Europe в 2023. И похоже, ему это очень нравится.
«Это было моя первая гонка на 24 часа, и в Спа я до этого был только один раз, на тестах. Но я же нигде, кроме Спа еще не гонял 24 часа! В общем, мне было интересно - изучить всё это, понять, прочувствовать. Я уже понял, что предстоит масса работы над самыми мелкими деталями» - отметил Росси.

Ночная стадия гонки оказалась самой сложной
Первый опыт ночных гонок и квалификации в темное время - "опыт, сын ошибок трудных" (С) А.С. Пушкин: «Четверг был самым трудным в этом плане. Мы плохо начали уикенд, потому что у нас было всего 3 круга на свободной тренировке. Мы использовали квалификацию как тренировку, в итоге, запланировали оказаться хотя бы в ТОП-20. Но завершили 25-ми. Мой круг был ужасным, мы опустились низко из-за этого... Затем, Нико [Мюллер] вывез нас, а то оказались бы еще ниже».
«Ночная практика была самой трудной, потому что я никак не мог привыкнуть к тому, что не видно точек торможения, а если наезжаешь при этом на грязь или выброшенный на трек гравий, сорвать машину проще простого».

С командой в ожидании зеленого флага
Но удалось вкатиться и успешно финишировать. После 4-х часов экипаж #46 действительно шел в ТОП-5, но после двух смен пилотов и небольшой аварии, в которую Валентино попал ночью (в него врезался Mercedes), откатился на 13-ю позицию. После "встречи" с Mercedes, Audi R8 LMS Валентино вылетел в гравий, потеряв примерно круг. Помогло, что буквально через пару минут после инцидента гонку остановили красными флагами почти на час для уборки трассы. Это позволило благополучно вернуться на пит-лейн и восстановить облицовки машины.
В итоге, гонка для Росси, Вервича и Мюллера завершилась на 17-м месте в абсолюте (из 66 стартовавших). Лидерам, экипажу Mercedes AMG Марсиелло-Юнкаделлы-Гунона, прошедших за сутки 536 кругов, экипаж WRT #46 уступил всего 5 кругов.
«Гонка действительно сумасшедшая. Я теперь понимаю, почему для многих Спа - это религия. Это невозможно понять, пока не пройдешь через всё сам: здесь за сутки может произойти вообще всё, что угодно! Любая ошибка - и ты в самом хвосте пелетона. И наоборот. Нам действительно удалось в первые три часа взобраться на самый верх, потому что у нас была шикарная стратегия. Важнее всего в этой гонке - никого не задеть, сохранить машину целой, без поломок. Я думаю, мне в целом удалось справиться со своей задачей: был быстрым и стабильным; да, немного не повезло; да, были ошибки, но мы финишировали!»