МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12588
31 июля 2009 в 16:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: "Правило новичков" и лимит на двигатели утверждены FIM

На заседании Комиссии FIM по Гран При в Донингтоне, были расставлены все точки над "i" в плане введения в эксплуатацию новых правил MotoGP. Напомним, что с Гран При Чехии, чемпионат мира заживет по-новому регламенту, существенно ограничивающему как технические, так и человеческие ресурсы команд. Наибольшее количество вопросов было связано с "правилом новичков" и лимитом на двигатели.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2009 - Фактически, Комиссия FIM утвердила регламент чемпионата 2010 года. Главным изменением станет порядок заключения контрактов команд с новыми пилотами - так называемое "правило новичков": с 1 января 2010 года ни один "пришелец" из Супербайка, GP250 или 125, да хоть из класса Supersport - не важно, - не сможет занять место в заводской команде, а сначала должен будет заслужить эту привилегию, отработав как минимум сезон в саттелите (не важно каком). Исключением из правила является Rizla Suzuki, заводская команда, не имеющая саттелитов в MotoGP.

Многим, с самого начала постановка вопроса о "новичках" не была понятна до конца. Например, может ли тот же Габор Талмаши в 2010 году занять место (гипотетически) в Marlboro Ducati? Ведь он уже совсем не новичок, и место в Scot Racing занимает не по wild-card, и не на замену Такахаси, а на постоянной основе. Ну, или к примеру, тот же Бен Спис - человек, несколько раз выступавший по wild-card... новичок ли он в Призах?

Комиссия определила понятия "новичок" и отделила его от понятия "контрактный пилот", чем поставила точку в спорах. Итак...

Контрактный пилот - гонщик, принявший участие в девяти или более этапах MotoGP в ходе одного сезона. [По wild-card или на основе контракта - не имеет значения. - Прим. МОТОГОНКИ.РУ]

Новичок - гонщик, принявший участие в гонках класса MotoGP в ходе сезона, но не имеющий постоянного контракта и не имевший его в предыдущих сезонах.

Разъяснение вполне доходчивое. Таким образом, с 1 января 2010, Габор может занять место в любой заводской команде: он уже принял участие в пяти Гран При, а до ноября ему предстоит выйти на старт еще семь раз. К тому же, у него на руках постоянный контракт с командой Scot. Невероятное стечение обстоятельств, не правда ли?

А вот Спису в Fiat Yamaha местечко в 2010 уже никак не светит: он трижды вышел на старт на борту Rizla Suzuki GSV-R, но в прошлом году. Единственный завод, который может рассчитывать на "Большого" Бена - как раз Suzuki, все еще сохраняющий надежду вернуть американца в свое лоно.

Ренди Де Пюнье - тоже когда-то был новичком

Впрочем, игры с пилотами команды могут продолжать до конца сезона - это их дело, и правила ПОКА, по крайней мере до 8 ноября 2009, их не ограничавают. Другое дело, и оно волнует команды гораздо сильнее: именно в Брно, 16 августа права на использование двигателей ограничат со всей строгостью спортивных законов. Задача нововведений - сократить расходы команд, сравняв возможности заводских и частных конюшен в использовании новых и восстановленных двигателей для мотоциклов. Число моторов строго регламентировано, выход за рамки будет стоить пилоту немалых штрафных баллов.

Полностью текст нового регламента относительно "Моторного правила" звучит так:

1) В классе MotoGP, количество доступных двигателей для каждого пилота ограничено. В 2009 году - это 5 моторов на оставшиеся 7 запланированных гонок, включая Гран При Чехии. Если пилот заменен другим, действие правила распространяется и на него, как если бы у команды был только один.

2) Каждый двигатель, предоставленный в эксклюзивное пользование гонщику, должен быть опломбирован и промаркирован надлежащим образом Техническим Директором соревнований вплоть до первого использования. Команда обязуется в надлежащем порядке зарегистрировать каждый новый двигатель перед применением. После первого применения, двигатель не может быть переставлен на мотоцикл другого гонщика даже в рамках одной команды. Моментом первого использования двигателя считается пересечение контрольной точки на пит-лейне (проезд мимо транспондера).

3) Двигатели должны быть запечатаны специальными стикерами с идентификационной информацией ... чтобы был исключен доступ к электронной системе контроля, пробега, блоку цилиндров и пр. [Цель - защита от ремонта и восстановления в ходе уик-ендов, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Каждый неучтенный двигатель, не важно в каком состоянии он находится, Технический Директор может расценивать как новый.

4) Если гонщику по любой причине (поломка, повреждение или падение) требуется замена номерного агрегата, Технический Директор должен быть поставлен в известность об этом до начала использования нового двигателя. Непригодный к использованию двигатель должен быть опечатан и изъят из использования. В случае повторного использования, считается новым. Дирекция Гонок может назначить определенное наказаение в каждом их случаев.

5) Ограничения на количество пломбировок нет. При установке двигателя на мотоцикл, требуется убедиться, что пломбы сохранены и не повреждены. Замена двигателя из набора, заранее зарегистрированного и завезенного в гараж пилота, может быть произведена без пенализации.

6) Для предотвращения использования использованных двигателей за пределами календарных событий MotoGP, системы впуска и выпуска должны быть опломбированы до того, как двигатели покинут расположение закрытого парка. Команда, наверевающаяся использовать заранее снятый с мотоцикла двигатель, должна обратиться к Техническому Директору за авторизованным распломбированием. Если Технический Директор или его помощники обнаружат, что использованный двигатель не опломбирован надлежащим образом, двигатель объявляется новым. С соответствующей пенализацией.

Иными словами, каждый пройденный двигателем метр (в коробке или своим ходом) будет учтен Дирекцией Гонок. Командам и пилотам в этом случае придется крайне осторожно вести себя со своими мотоциклами, ведь пара падений при подготовке к этапу смогут вывести их из строя на весь уик-енд, либо придется жертвовать заработанными ранее очками и распечатывать новые моторы. В начале сезона, когда "моторные правила" только обсуждались, Комиссия FIM предлагала ввести следующий вид пенализации пилотов: изъятие 10 очков из абсолютного зачета Чемпионата мира. Видимо, этот подход сохранится и в будущем. Точное количество двигателей, отведенных пилотам в 2010 году еще обсуждается.

Важные новости
 
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа

Мы вступаем в август в гоночном ритме: расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 1-3 августа. В рамках уикенда также состоится 2-й этап чемпионата Москвы.
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии

В Гран-При Чехии Лукас Коенен сократил отставание от лидера Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP Романа Фебвре. В MX2 идущий на титул Симон Лангенфельдер увеличил отрыв от Андреа Адамо, сокращавшийся в Финляндии. Результаты 14-го этапа Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 в Локете и комментарии призеров.
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя

Хорошая новость для тех, у кого Orange Blood: обещание нового руководства KTM AG выполнено - утром понедельника, 28 июля 2025 года после трехмесячного простоя перезапущен конвейер головного предприятия компании в Маттигхофене.
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000

В воскресенье на новой трассе из календарей World Superbike и MotoGP - Balaton Park состоялась историческая, 1000-я гонка чемпионата мира по Супербайку, #WorldSBK1000. Она пришлась на утреннюю Superpole Race, которая стартовала в достаточно сложных погодных условиях. Но Топрак Разгатлиоглу поставил на результатах воскресных гонок свою печать, окончательно завладев ситуацией, точь-в-точь, как в 2024 году.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park

Воскресные гонки 8-го этапа чемпионата мира по Супербайку на новый трассе Balaton Park в Венгрии. Superpole Race и Race 2 #HungarianWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 июля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.86 МЛН
годовая
аудитория
936754
посетителей
в месяц
58102
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island