МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2013 - ART стал лучшим частным прототипом за два сезона существования CRT. Aprilia при помощи Aspar сумела превратить мотоцикл, созданный изначально для World Superbike, но не вписавшийся в жесткие технические рамки чемпионата, в реальный прототип для Гран-При, соответствующий всем требованиям. Команда включилась в борьбу не только с соперниками из частного сектора, но и с заводчанами, завоевав в 2012 году первый Кубок производителей и награду в личном зачете CRT с Алешем Эспаргаро.
"Я, конечно, ожидал, что и в этом сезоне мы сможем быть лучшими, - цитирует Джино итальянский портал GPone, - Но, возможно, не столь явно. Год все собирали данные, вели разработку. Все улучшились за это время. Но теперь некоторые наши результаты меня поразили".
Для команд CRT Brigestone привозит другие покрышки, нежели чем для заводских - они мягче, так как мотоциклы CRT не "рвут" резину в ходе гонок, передача энергии происходит ровнее, да и мощность моторов ниже. Но главной проблемой по-прежнему остается электроника.
"Мы знали, что Aprilia даст нам преимущество с самого начала, потому что это был фактически готовый байк. Мы могли использовать многие данные из WSBK. Переход на Magneti Marelli [с ПО от Dorna Sports] снова будет означать работу с нуля. Но в Aprilia к этому, кажется, готовы. Есть и другие аспекты, которые могут создать конкурентную борьбу, такие как уменьшение объема топливных баков у заводских машин".
В 2014 году у заводов, которые намерены вести разработку собственного ПО для блоков управления Magneti Marelli, будет только 20 литров топлива на гонку. Тогда как команды, взявшие готовые пакеты от Dorna, получат 4 дополнительных литра: "Заводам придется снижать мощность своих моторов, чтобы вписаться в рамки. Сейчас у них 21 л и этого хватает едва-едва. Лучший выход - это ограничение оборотов двигателей, тогда мы бы играли более-менее на равных условиях".
Итак, в каком же направлении Aspar Racing планирует двигаться в 2014 - продолжение сотрудничества с Aprilia или...?
"Интересны все варианты, в том числе и Honda с Yamaha, но сейчас ситуацию просто невозможно оценить. Единственный недостаток двигателей из Иваты [Yamaha M1] - цена предложения, немного дороговато для нас. А вот построить байк вокруг него, думаю, не составит труда. У нас отличные инженеры. Что насчет возможного прихода Suzuki? Тоже не ясно. Когда появился подкласс CRT, для нас, как для частной команды открылся очень большой выбор. Мы остановились на сотрудничестве с Aprilia, потому что очень давно друг друга знаем, по GP125 и GP250, давно сотрудничали вместе. Думаю, что цель, поставленная в CRT наши и заводом, в целом, достигнута - мы самая сильная команда в этом зачете, а этот байк самый быстрый и стабильный из всех".
Как сложится сотрудничество дальше, пока никто точно не знает.