МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2021 - Перетасовка колоды с покрышками в Michelin произошла сразу по возвращении из Катара, где все прошло без вопросов. Но в Португалии в игру введена новая шинная карта...
![Michelin за работой Michelin за работой](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104302101222.jpg)
Michelin за работой
В Портимао в эксплуатацию были введены новые жесткие асимметричные покрышки, с которыми команды MotoGP прежде не сталкивались. Прошлогодние Soft - это теперь Medium, а Medium стали Hard. Соответственно, был введен совершенно новый Soft... вот это вот все спутало карты.
Если говорить кратко, все покрышки Michelin стали на одну ступеньку мягче, и это сделало бессмысленным все наработки 2020 года
Так, новый чемпион MotoGP Жоан Мир вновь оказался слишком низко по итогам FP2 - на 13-й позиции, он проиграл Баньяе 0.8 секунды и теперь будет вынужден пробиваться наверх в FP3 и, вероятно, в Q1. В чем главная проблема?
![Жоан Мир не в восторге от первого дня Гран-При Испании Жоан Мир не в восторге от первого дня Гран-При Испании](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104302102592.jpg)
Жоан Мир не в восторге от первого дня Гран-При Испании
Мир объяснил: «Когда мы вернулись на трек после обеда, то начали работать с уже поездившим набором шин, и все было ОК. Я рассчитывал, что на более холодном асфальте [чем был в июле 2020 года] смогу показать лучший результат. И действительно, на бэушных покрышках я почувствовал себя гораздо лучше. Но как только мы поставили новый комплект Soft, тут же начались проблемы. То же самое у нас было в Портимао... мы не можем понять, почему с новыми покрышками пропадает держак, особенно, в правых поворотах. Это меня очень злит. Плюс, у нас были проблемы с электроникой: не работал нормально комплекс anti-wheelie».
В то же время, Yamaha все (кроме Росси) отработали очень хорошо: «Не идеальный был день, но хороший, потому что мы поняли много важных вещей, - отметил Виньялес. - У нас был стабильный темп и есть хороший задел для улучшения. Мы пока не нашли хорошего баланса по покрышкам, потому что они ведут себя иначе. Но мне понравилось, как ведет себя новая передняя Medium».
![Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202104302059042.jpg)
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Ducati не нашли проблем в работе на Circuito de Jerez с новыми покрышками.
«Ducati очень юркий здесь, на этом треке, - отметил Жоан Зарко. - Первые результаты мотивировали нас найти новые решения и еще больше ускориться».
Пекко Баньяя, возглавивший объединенный протокол пятницы в классе MotoGP, сказал: «Не знаю, почему считаю, что Херес не подходит для Ducati. По мне, отлично подходит! Год назад я здесь был достаточно быстрым сразу, и сегодня начал день с хорошим настроением. Сохранить позицию, улучшить время и бороться за поул будет непросто завтра, потому что все ускорятся. Все знают, что трек очень тяжелый с точки зрения обгонов. Поэтому, нужно хорошо квалифицироваться и закрепиться в головной группе с самого начала. У меня нет никаких проблем в данный момент, все складывается очень хорошо. Надеюсь, ситуация останется неизменной и завтра».
KTM также быстро достигли прогресса, в частности, Мигель Оливера, который завершил день на 7-й позиции: «На новых Soft мы очень быстро достигли 1:37. Сейчас мы в очень близкой к лидерами позиции, и это здорово, потому что еще есть время для ускорения».
Валентино Росси назвал этот день «трудным», как он обычно теперь начинает уикенды в MotoGP. Он перепробовал все возможные комбинации покрышек, но так и не нашел решение своих проблем: «Во второй половине дня состояние трека заметно улучшилось, и я ускорился. У нас появилось больше держака. Но не настолько, чтобы догнать остальных: нехватка держака на заднем колесе - моя головная боль» - сказал Валентино. Он сделал три выезда, в двух из которых использовал разные шины - Medium и Soft, но свой Time-Attack так и не завершил, поняв, что нет смысла палить еще одну покрышку: «Хотя мы перепробовали разные настройки и геометрию, ощущения остались более-менее теми же».
Интересно, что в первый июльский уикенд MotoGP 2020 года Росси также завершил первый день Гран-При Испании в ТОП-20, не имея должного чувства. Но на Гран-При Андалусии он с первой попытки прошел в Q2 и стартовал с 4-й позиции, финишировав на подиуме.