МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2009 - Хорхе Лоренцо (Fiat Yamaha), благодаря уверенной победе в японском Гран-при занимает сейчас первое место в личном зачете Чемпионата. Как и в прошлом году, испанец с первых же гонок начинает стремительно ускоряться и набирать очки. Но если в том году его успехам довольно быстро пришел конец, то сейчас, набравшись опыта за прошедший сезон, он уже вряд ли упустит свой шанс так легко. Хотя пока что лидерство его все же очень условно: всего на одно очко отстает от напарника по команде действующий чемпион мира Валентино Росси. Итальянский спортсмен не выиграл еще в этом году ни одной гонки, но два стабильных вторых места чуть было не вывели его во главу турнирной таблицы. Конечно же, на ближайшем этапе он сделает все, чтобы исправить это недоразумение. Помочь Доктору в этом сможет опыт шести побед на испанской трассе, а также наработки, сделанные командой на зимних тестах в Хересе.
Замыкая плотную тройку лидеров, в трех очках от Лоренцо отстоит Кейси Стоунер, пилот заводской команды Ducati. Провал на первых кругах японской гонки немного подпортил картину гонщику и лишил его первого места в классе, завоеванного вместе с блестящей победой на первом этапе в Катаре. Конечно же, для австралийца все еще только начинается, и в календаре этого года еще достаточно треков, где, в отличие от Хереса, он чувствует себя как рыба в воде. Тем не менее, отдавать победу соперникам просто так он и не думает – более того, та же гонка в Мотеги показала, что с темпом у австралийца по-прежнему все в порядке, и если удастся ему избежать неполадок с мотоциклом, то шансы на победу здесь тоже весьма высоки.
Андреа Довициозо из Repsol Honda держится в таблице четвертым, благодаря двум стабильным пятым местам в прошедших гонках. Итальянец продолжает осваиваться с новым для себя заводским мотоциклом Honda, и хотя звезд с неба не хватает, уже в состоянии поддерживать темп практически наравне с лидерами зачета. Если вы помните, столь ровное выступление помогло ему в том году войти в пятерку лучших и, как результат, получить место в заводской команде японской компании. А его напарник Дани Педроса, который несмотря на травмы сумел пробиться на подиум на прошедшем этапе, пока на пятом месте - но безусловно будет стремиться исправить положение на трассе, где в прошлом году он закончил гонку во главе пелетона.
Также помимо Лоренцо и Педросы за место в сердцах соотечественников будут бороться еще два испанских пилота - Тони Элиас (Honda Gresini) и Сете Жибернау (Guinea Ecuatorial). Триумфального возвращения гонщиков - одного в Чемпионат после двухлетнего отпуска, другого в команду Honda Gresini после года с Ducati - не получилось. Теперь придется пилотам шаг за шагом выбираться из глубины турнирной таблицы, куда их задвинули более растропные соперники. Время еще есть, а родная и хорошо знакомая обоим трасса - отличный шанс для пилотов начать "новую жизнь".
Подготовил Дмитрий Тищенко