МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2012 - О том, что Мировой Супербайк и Большие Призы "куплены" одной компанией стало известно в прошлом году из утечки информации от брокеров, готовивших продажу Infront Motor Sports и ее активов. В итоге, права на всю компанию перешли Bridgepoint. Этот инвестиционный фонд с капитализацией более 11 млрд. стал ключевым инвестором Dorna Sports после раздела компании Еврокомиссией в 2006 году. Bridgepoint долго примерялся и к Infront, прежде чем сделать предложение прежним акционерам. После завершения сделки сразу заговорили о том, что возможно некое объединение. По крайней мере, между Infront и Dorna внезапно прекратились все взаимные упреки, связанные с концепциями развития (WSBK против CRT и так далее). Появились новости о том, что между Кармело Эспелетой и Паоло Фламмини более нет никаких противоречий, хотя еще три месяца до того компания братьев Фламмини была готова разбираться в суде с испанцами.
Но даже после всего сегодняшний анонс имел эффект разорвавшейся бомбы: чемпионаты объединяются - как это возможно?
Чемпионат мира по Супербайку (FIM World Superbike Championship) промоутируется и организуется компанией Infront Motor Sports, являющейся частью группы Infront Sports & Media, которая владеет исключительных прав на чемпионаты по многим видам спорта, не только SBK. В FIM чемпионатом занимается Комиссия по шоссейно-кольцевым мотогонкам (Road Racing Comission). Чемпионат ориентирован на серийно производимые мотоциклы класса Superbike (1000 куб.см.+) и Supersport (600 куб.см.+), поэтому чтобы получить омологацию и допуск в серию, производители должны произвести не менее 1000 единиц техники до середины первого года подачи заявки на участие. Infront организует и проводит World Superbike с 1988 года. Первоначально это была интерконтинентальная кубковая гоночная серия, но усилиями ее менеджеров, всего за 2 года превратившаяся в Чемпионат мира под эгидой FIM.
Чемпионат мира по Гран-При (Fim Grand Prix World Championship или MotoGP) промоутируется Dorna Sports, одной из старейших компаний, связанных со спортивным маркетингом и телевизионным спортивным вещанием. В FIM этой серией занимается специально организованная комиссия (FIM Grand Prix Comission). Серия ориентирована на спорт-прототипы, создаваемые крупнейшими производителями, а также частными компаниями. Чемпионат по Мото Гран-При в этом году отметил свое 63-летие. Dorna получила права на проведение чемпионата по MotoGP в 1992 году.
В то же самое время, оба чемпионата движимы одной и той же концепцией развития, нацелены на одни рынки и имеют одну коммерческую стратегию. В свете этого, в Bridgepoint посчитали нецелесообразным разделение двух серий не только по типу, но и по стилю управления. И хотя обе серии будут по-прежнему "конкурирующими", руководить ими теперь будет одна компания - Dorna Sports. А Infront Sports & Media получит статус советника в обеих сериях. Bridgepoint заявляет, что объединение проектов послужит лишь усилению позиций и MotoGP, и WSBK, как топовых гоночных серий мира.
"Обе компании - и Dorna Sports, и Infront - теперь смогут улучшить свои позиции и усилия в тех компетенциях, где они преуспели, достигнут лидирующих позиций в областях, где они имеют больший экспертный опыт", - заявил Президент Infront Sports & Media Филипп Блаттер.
"Мы с особым трепетом приветствуем объединение двух топовых мотогоночных серий под одной крышей, - сказал Президент Dorna Sports Кармело Эспелета, - Это поможет нам более четко почувствовать границы между MotoGP и WSBK, и улучшить взаимопонимание с командами, производителями, спонсорами, вещательными компаниями и владельцами гоночных треков".
P.S. А теперь, внимание, самая главная часть новости. Фактически, объявленное объединение серий под управлением одной компании может стать незаконной с точки зрения не только функционеров FIM, но также и Еврокомиссии. Именно то, что Dorna в свое время владела правами и на Формулу-1, и на MotoGP, и послужило причиной принудительного разделения компании на две. В 2006 году появилась на свет Formula One Management, ставшая новым организатором гонок Королевы Автоспорта, тогда как сама Dorna Sports продолжила заниматься Мотоциклетными Большими Призами. Теперь же все вернулось к точке "А", но с мотоциклетным уклоном. И это самый уклон гораздо более крутой, чем прежде. Заседание обеих комиссий FIM, связанное с заявлением Bridgepoint, назначено уже на эту неделю.
На фото: как в старой карикатуре А.Меринова - "Понимаешь, тут даже вопрос не стоит - отдавать сыр или нет..."